6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм. Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства - 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и 6HP32 - для максимального крутящего момента (до 750 Nm). В 2004-м после обкатки и выявления "детских болезней" вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG вместо материнского имени ZF "6HP28" для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е. Замена масла с фильтром может производится и после 8 -10 лет эксплуатации, но лучше знать особенности... К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации, приводящие к износу втулок, износ барабанов Е и O\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6, проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов, износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам основного насоса и протечке переднего сальника, проскальзывание фрикционных дисков (медленный разгон), приводящий к перегреву кпп, горелому маслу и необходимости переборки трансмиссии. Для капремонтов в обычный заказ на переборку 6HP26/28 входят ОверолКит, комплект фрикционов, комплект втулок, фильтр, сепараторная пластина. Иногда начальная диагностика показывает к замене все соленоиды. Остальные детали заказывают после разбора и дефектовки. Намного чаще заказывают оригинальные Ремкомплекты, но постепенно происходит то же, что и с ZF5НР19 - неоригиналы типа АТОК 182002B стали догонять по качеству деталей и перегонять по богатству комплектации оригинальный Оверол Кит и уже треть мастеров заказывает Ремкомплекты Афте-маркет. Для ZF6HP32 комплект прокладок и сальников — свой и различен для БМВ - 183002. И свойкомплект фрикционов 6HP19 - 6HP26 Ремкомплект для Ауди\Бентли. Также часто при капремонте заказывают и полный комплект фрикционов - №182003. Эти "умные" фрикционы не любят горелого масла, из которого они быстро впитывают грязь от блокировки ГДТ, включающую клеевой слой фрикционной накладки. Комплекты фрикционов отличаются пакетом «Е» — 1,6 мм или 2.0 мм толщиной. . Слабый пакет Овердрайв ( Е ) для разных моделей машин наполняли разным количеством фрикционов,разной толщины. Фрикционы этого семейства имеют очень небольшую дельту для износа Комплект фрикционов для 6HP32 отличается от младшего собрата и меняется при каждой переборке коробки - 183003. Если масло и фрикционы горели, то в комплект для переборки включают и стальные диски — 182004. Это - первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой "первый блин" имела свои "детские болезни": Хотя конструкцию ZF можно считать безусловно технологическим так сказать прорывом по сложности конструкторских решений и выполненных задач,первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур. Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в не щадящем режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП.Конструкторы-разработчики под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от идеи "неубиваемой трансмиссии" и философии foolproof. В летнее время автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150 градусов, и это "старит" узлы Мехатроника и самой коробки очень быстро Всегда стоит иметь ввиду владельцу данной кпп, что при повышенной температуре масла в летнюю жаркую погоду спортивный или агрессивный стиль езды быстро убивает резину, гидротрансформатор, втулки, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту. Комплект втулок - 182030. Заказывают обычно или комплект бронзовых втулок от американской "Омегамашин" - 182030K или универсальный комплект биметаллических втулок 182030KC. Первой из втулок разбивается втулка статора насоса — 182037. Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к потере давления в муфтах и проскальзыванию фрикционных дисков, что выражается в заметных вибрациях и позже - в отсутствии тяги. Процесс раннего старения трансмиссии 6HP объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки (и компрессионные кольца). Соленоиды открываются компьютером на все большее сечение, чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении при максимальной производительности насоса. А дальше - наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале своей работы многократный запас по производительности, уже не успевает компенсировать все протечки через втулки, кольца, клапана гидроблока. Не хватает масла у вращающихся осей, на поршнях фрикционов, некоторые узлы работают всухую. Как следствие от длительной работы всухую под максимальной нагрузкой - съедаются первыми втулки и тефлоновые кольца, а затем - соленоиды и фрикционы. Типичная замена первой очереди, связанная с перегревом и старением резины: - Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/ 6HP19 - №182741. Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) . Существует много модификаций на разные гидроблоки разных годов выпусков Обычно ремонт гидроблока производят вместе с остальными расходниками, входящими в Ремкомплект прокладок и сальников. Ремонт гидроблока 1-го поколения проводят с помощью ремкомплекта Сонакс — 182742B. Второго поколения гидроблоки имеют Ремкомплект — 182742D. Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/19 номер на пластине №1068-327-179 с обрезиненными дорожками Барабан Овердрайв Е - фрикционы №182100 и стальные диски №182120. Из пакетов сцепления горел в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема была характерна и для конструктивно родственной 6HP19 (подробнее). Но информированные мастера довольно быстро научились решать проблему барабана Е одной заменой втулок. Гораздо реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct ( В ) - 182106. С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс) - 182108. По рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из фрикционов до клеевого слоя рекомендуется заменить все остальные фрикционы комплектом - №182003. Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже около 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов (182420) и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам Мехатроник 6HP26/19 - №182740. Мехатроники по "железу" родственны с 6HP19, как и их типичные болезни.Известно 2 поколения гидроблоков. Частой причиной проблем называют VFS соленоиды электро-регуляторы (Variable Force). Интенсивная их работа на полном открытии в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры приводит к преждевременному износу тела соленоида и нештатной работе. Срок замены первого комплекта соленоидов обычно происходит до 150 ткм пробега, но чем взрослее авто, тем раньше соленоиды перестают штатно переключать скорости. Что плохо влияет на фрикционы, втулки и железо. Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления и режимы открытия-закрытия: - 5.05 Ом для соленоидов\электрорегуляторов EDS и 15.5 Ом для соленоидов\электроклапанов MV Очень часто при ремонте и чистке Мехатроника, меняют такой пластиковый расходник как: - Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP19-28 - №182444. Мехатроники этого поколения чувствительны к статическому электричеству, даже при касании контактов руками можно нанести непоправимый урон электронике. Зимняя проблема - замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) Sleeve. Появляются трещины. Встречаются 4 типа Адаптеров. Менять стоит не дожидаясь трещин, каждые 60-100 ткм. Также расходник первой очереди - резиновые трубчатые прокладки гидроблока - Уплотнения длинные 182387 (41 мм) средние 182386 и короткие (26 мм) - 182385. Входят в популярные наборы Оверолов.Уплотнение пластиковое (прямоугольные "очки") 6HP26/28/32 соединяет масляный канал между насосом и клапанной плитой OEM 2002-up Расходниками первой очереди также являются - Поршни панели управления 182742, универсальные (могут не входить в оригинальный Оверол Кит). - Болт крепления поддона 6HP26 для BMW (21 шт) 182779. Часто в замене встречается подшипник насоса (182295). Также часта в замене втулка статора насоса - 182037. Соннакс выпустил свою линию этой напряженно работающей втулки. Проблемы обоих связывают с изношенными расходниками гидротрансформатора и связанными с этим вибрациями. Если запустить проблему с ремонтом ГДТ, то приходится менять весь узел - Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body) №182510A. При замене втулок обязательно осматривают и в случае износа заменяют алюминиевый суппорт С-D. Разбивает вибрациями. (#182632). Проблема — конструктивная, свойственна всем модификациям 6HP. Все конструктивные узлы «железо» подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) . Реже диагностика показывает на необходимость замены барабана Директ (Direct Clutch B) — 182555. В случае когда мастера заказывают втулки, обязательно нужно произвести ремонт гидротрансформатора. |