Мануалы акпп - Results from #56

Статьи\Блог

PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск - Комментарии
Yendif Video Share - Search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

wp 20190209 001 2 2

 

Ручные механические коробки автомобилей постепенно выходят из рыночного оборота, вытесняясь автоматами. Тому способствует напряжённость дорожного трафика, да и интеллект современных быстродействующих АКПП стал заметно выше. Как и экономичность по топливу, что долгое время было слабым местом автоматов. Но возросшая сложность трансмиссий принесла с собой некоторые новые проблемы с надёжностью и долговечностью.

Особенности АКПП, влияющие на ресурс

Несмотря на принципиальные различия трёх основных типов автоматических трансмиссий:

  • классических гидромеханических автоматов,
    • коробок вариаторного типа,
    • преселективных механических роботов с двумя сцеплениями,

у них имеется целый ряд общих конструктивных свойств, влияющих на возможность длительной безотказной работы.

Прежде всего, это управление механизмами. Коробки обладают развитой гидравликой, которая используется для передачи крутящего момента, смазки деталей, охлаждения и переключения передач. То есть первое непременное условие долгой службы – сохранность и неизменность свойств масла.

Вторая причина снижения срока службы – постоянная работа в предельных режимах. Быстрые переключения, рывки и перегревы переносятся автоматом куда хуже, чем обычной механикой.

Не последнюю роль играют и знания водителем правил езды с автоматом. Подобные типы трансмиссий не требуют участия человека в переключении, отсюда уверенность, что про коробку можно забыть, она сама разберётся. Но это не так, некоторые приёмы знать надо.

Наиболее частые ошибки и их последствия

Несмотря на сложность, АКПП очень хорошо отработаны, а их ресурс примерно такой же, как и у ручных аналогов. Если немного о них позаботиться.

1. Главная ошибка всех владельцев – вера в инструкцию, где написано, что масло залито на весь срок службы. Так оно и есть, но не указано, что этот срок подразумевается в пределах 100-150 тысяч километров пробега до замены агрегата в сборе. Непозволительные траты на автомобиль, особенно бюджетный. В реальности масло надо менять примерно через 40 тысяч, к этому времени оно теряет свойства, вызывает засорение гидроблока с последующими поломками механизмов переключения и износом подшипников.
2. Гражданские автоматы не рассчитаны на спортивную езду, к которой можно отнести и бездорожье. Результатом будет обгорание фрикционов, проблемы с плавным переключением и ударные, разрушающие детали, нагрузки. Образующаяся грязь и стружка быстро убьют коробку.
3. Утечки масла приводят к неадекватной работе гидротрансформатора, манжет и поршней, соленоидов и масляного насоса. Локальные перегревы и поломки быстро приведут агрегат в негодность.
4. Для обеспечения теплового режима важна нормальная работа масляного радиатора. Если он забит дорожным мусором, то перегретое масло утрачивает свойства, превращаясь в нечто похожее на грязную воду. Снижение вязкости рабочей жидкости нарушит баланс всей автоматики и лишит масло смазывающих свойств.
5. В противоположном случае непрогретый агрегат при зимнем старте также нормально работать не сможет. Давление превысит расчётное значение, механизмы будут перегружены.

При разборке отказавшей коробки окажется, что соленоиды потеряли подвижность, фрикционы обгорели, подшипники изношены, а наиболее нагруженные детали вообще сломаны. АКПП потребует капитального ремонта с заменой дорогостоящих деталей и ремкомплектов. Оттянуть этот момент помогут регулярная замена масла и фильтра, минимум резких ускорений на кикдауне, а также соблюдение теплового режима. А снизить цену ремонта – своевременное обращение в специализированный сервис при появлении первых симптомов.