Механические и автоматические коробки передач являются одним из основных технических узлов автомобиля, поломка которой может полностью его обездвижить. Кроме этого, выход из строя АКПП может принести его владельцу ощутимые финансовые расходы. Потому любой владелец ТС должен знать, какие неисправности могут возникнуть в АКПП и как можно их выявить.
Возможные неисправности АКПП.
Неполадки КПП можно условно поделить на два вида:
Проблема с электроникой.
Неисправности гидро или механической системы.
При нарушении электроники может возникнуть замыкание в цепи, сбои в работе контроллера, отказ датчика управления или исполнительных элементов. При этом сбои электронной системы можно распознать довольно просто – датчики мгновенно просигнализируют водителю о неполадках системы электроники АКПП.
Причин выхода из строя механики и гидравлики намного больше и основные из них:
Сильный износ тормозных лент и дисковых муфт.
Перебои в работе гидротрансформатора.
Забиты каналы маслонасоса.
Износились шестеренки и валы передаточного механизма.
Выход из строя гидроблока.
Распространенные неисправности АКПП.
При выходе из строя АКПП возникают сложности с переключением передач, которые могут не включаться вообще. Лучшим вариантом в этом случае будет вызов эвакуатора и транспортировка ТС на СТО.
В большинстве случаев причины сбоев работы КПП в современных автомобилях могут указать специальные датчики, расположенные на приборном щитке водителя. Среди самых распространенных неисправностей АКПП можно выделить:
Утечку масла.
Ее можно обнаружить визуально на эстакаде или яме, осмотрев узлы трансмиссии. При утечке на уплотнительных прокладках появляются масляные подтеки. Решение проблемы простое — следует просто поменять старые прокладки на новые.
Поломку кулисы рычага переключения.
Чаще всего именно эта поломка блокирует работу рычага для переключения трансмиссии. Но эта проблема возникает обычно в коробках передач старого образца. А сама поломка исправляется полной заменой кулисы.
Проблемы с блоком управления.
В этом случае чаще всего начинают с опозданием набираться обороты для ускорения движения авто, или полностью блокируется работа АКПП. Поломка считается сложной и требует полной замены блока.
Гидроблок.
Чаще всего проблемы с гидроблоком возникают по вине самого водителя. Если при сильном морозе постоянно начинать движение без предварительного прогрева автомобиля, в первичный момент трансмиссия работает под большой нагрузкой. Достаточно одного-двух сезонов чтобы она вышла из строя. Определить неисправность можно по часто возникающей вибрации, стукам и нарушениям динамики движения автомобиля. Для устранения данной неисправности потребуется капитальный ремонт АКПП.
Как избежать проблем
Это не сложно. Просто следует понимать, что сбой работы любой КПП обычно вызывается износом ее элементов и узлов, а также неправильной эксплуатацией автомобиля.