Мануалы акпп - Results from #51

Статьи\Блог

PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск - Комментарии
Yendif Video Share - Search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

Мануалы акпп - Results from #51

 

Автоматические коробки переключения скоростей автомобиля становятся все более популярными. Но для многих они все еще являются непривычной новой технологией, что нередко приводит к ошибкам при ее использовании.

Удобство езды на автомобиле с автоматической трансмиссией, испытываемый при этом комфорт, расслабляет водителя и вызывает чувство вседозволенности. Ему кажется, что машине можно давать любые нагрузки, а «автомат» все правильно поймет и выполнит все капризы. Но автомат не прощает такого отношения к себе и может в какой-то момент просто выйти из строя. В этом случае придется потратиться на его ремонт, который стоит не дешево. Поэтому, покупая автомобиль с АКПП, следует познакомиться с ее некоторыми особенностями.

При эксплуатации АКПП категорически нельзя:

При нажатой педали тормоза нельзя давить на педаль газа. При одновременном нажатии газа и тормоза раскручиваются обороты двигателя при полностью блокированных колесах. В итоге коробка быстро перегревается, а при частых повторах это может вывести ее из строя.

При движении нельзя переводить рычаг управления коробкой в нейтральное положение (Neutral). В это время ведущие колеса отключаются от двигателя и во время резкого торможения, автомобиль может уйти в занос.

Запускать двигатель с «толкача» либо с буксира. В принципе сделать это непросто, но «бывалые» всегда подскажут, как это сделать. При этом вероятность запуска двигателя практически равна 50% вероятности поломки трансмиссии.

Если автомобиль застрял в грязи, долго буксовать не рекомендуется. В этом режиме работы АКПП перегревается и интенсивно стираются его фрикционы. Возможно, что сработает защитная автоматика и переведет АКПП в аварийный режим не допустив ее поломки, но лучше не испытывать коробку на прочность. Ремонт будет стоить довольно дорого.

Не стоит буксировать тяжелые автомобили и прицепы. При буксировке возникают большие нагрузки на фрикционы, которые при переключении передач будут подгорать, что намного ускорит их износ. Поэтому следует изучить инструкцию относительно возможности осуществления буксировки в заводском описании.

Во время движения автомобиля категорически нельзя переводить рычаг управления АКП в положение Revers или Parking. Это выведет механизм парковки из строя, а в худшем случае – обломки механизма нанесут повреждения другим деталям АКПП.

Буксировать автомобиль с АКПП с неработающим мотором. В этом режиме не работает масло насос, закачивающий масло в коробку передач, которая будет испытывать масляный «голод». При длительной транспортировке это может нанести ей большой вред. Правда для определенных машин имеется исключение, но с некоторыми ограничениями. Например, машину с АКПП можно буксировать на небольшое расстояние до 50 км, но со скоростью не превышающую 30-50 км/ч. Но подтверждение для этого должно быть в инструкции по эксплуатации буксируемого автомобиля.

Начинать активное движение при непрогретой АКПП, особенно если уличная температура ниже -10-150С, а автомобиль был в холодном гараже или открытой стоянке. Загустевшее на морозе масло под нагрузкой может повредить уплотняющие сальники.

Нельзя оставлять автомобиль на парковке без стояночного тормоза, особенно если имеется даже небольшой уклон. При использовании только одного режима Parking на его механизм действует повышенная нагрузка, что со временем может вывести его из строя.

Это практически самые основные особенности АКПП. При всем удобстве пользования они требовательны к эксплуатации и качественному обслуживанию.