Мануалы акпп - Results from #46

Статьи\Блог

PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск - Комментарии
Yendif Video Share - Search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

Мануалы акпп - Results from #46

 

Все больше водителей решают купить автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что долгое время езда на "автомате" ассоциировалась прежде всего с заграницей, эта тенденция уже достигла России, и водители охотно меняют механическую коробку на автоматическую. Как автоматическая, так и механическая коробки передач имеют своих приверженцев и противников. Принято считать, что каждый участник движения, который "любит" ездить на автоматической коробке, больше не захочет возвращаться к автомобилю со "стандартной" МКПП.

Плюсы и минусы АКПП
Автомат является чрезвычайно удобным решением. Уже много лет не звучат шутки над водителями из-за рубежа, называя их "слишком ленивыми, чтобы использовать механическую коробку". Правда, помимо комфорта вождения, автоматическая коробка обеспечивает комфорт и в городских пробках (когда не придется постоянно управлять сцеплением и рычагом переключения передач). Самым большим недостатком данного типа коробок, в свою очередь, несомненно, является стоимость их ремонта, в случае возможного выхода из строя.

Устройство АКПП
Автомобиль, оснащенный автоматом, имеет традиционный рычаг переключения передач (так называемый селектор) - расположенный, в зависимости от типа транспортного средства, за рулем или между водительским и пассажирским сиденьем. Селектор указывает и переводит коробку в конкретный режим работы — обычно это обозначается буквами PRND: P (парковка), R (обратный ход), N (нейтральный) и D (привод).

Назначение различных режимов работы коробки передач довольно понятен. Кроме стандартной маркировки, в зависимости от типа трансмиссии, можно различить дополнительные символы — такие, как S (Спорт: переключение передач происходит на более высоких оборотах) или W (Зима: автомобиль часто стартует на второй передаче, режим используется только в плохих дорожных условиях). На некоторых агрегатах также имеется цифровая маркировка, указывающая, среди прочего, на блокировку редуктора или запуск специальных режимов движения. Эти положения могут быть активированы во время движения.

Типы автоматических коробок
Автоматические трансмиссии можно разделить на несколько дополнительных типов. В частности, можно выделить автоматизированные или коробками с двойным сцеплением, которые относительно дешевле и постепенно заменяют "классические". Автоматическая коробка очень похожа на стандартную механическую — специальные устройства заменяют водителя в работе сцепления и рычага переключения. Что касается трансмиссий с двойным сцеплением (DSG, Power Shift), то в данном случае фактически используется две трансмиссии в одном корпусе, которые могут работать независимо друг от друга. Существует также бесступенчатая трансмиссия (CVT), которая имеет несколько автоматически программируемых передач.

АКПП являются чрезвычайно сложными устройствами, но вождение автомобиля, оборудованного таким типом коробки, очень легкое и приятное. Стандартные автоматические коробки требуют систематической замены масла (каждые 80 тысяч километров), но в силу причудливой конструкции лучше оставить такие вопросы специализированным автосервисам с достойной репутацией