?
Отличительные особенности устройства и ремонта АКПП типа 6T30/40/45. Состав коробок по деталям и техническим решениям.
В основном это типичный компактный автомат второго десятилетия 21 века. Об этом можно судить хотя бы по наличию 6 передач, развитой адаптивной электроники и применению масел стандарта DexronVI.
Характерной чертой выглядит наличие цепного привода дифференциала. Неудачно выполнен масляный фильтр – он несъёмный без полного разбора коробки. Во многом из-за этого агрегат не прослыл надёжным и долговечным. Зато преемственность по взаимозаменяемости многих деталей с другими похожими АКПП удешевляет ремонт. Существуют модификации, применяемые на автомобилях Форд и всех компаниях, входящих в концерн GM.
Блок соленоидов достаточно надёжен благодаря неоднократным модификациям. Все проблемы гидроблока связываются только с появлением металлической стружки из-за износа и разрушений в механической части.
Частые неисправности, их диагностика и ремонт
Коробки не любят эксплуатации в предельных режимах, запаса по прочности нет. Обеспечение теплового режима также не идеально, совмещение радиатора АКПП с основным – не самое лучшее решение. Желательно применять отдельный радиатор.
1. Чаще всего проблемы начинаются с разрушения пакета сцеплений на барабане входного вала. Используемое там пружинное кольцо волнистого вида ломается, после чего пакет обретает свободу, стопор не выдерживает, и пропадают передачи с четвёртой по шестую, а также задний ход. При появлении этого симптома следует немедленно остановиться и отправляться на эвакуаторе в ремонт. Иначе обломки и стружка разнесутся маслом по агрегату, повредят все шестерни, втулки и гидроблок. Проблема лечится установкой усиленного пакета, технология хорошо известна специалистам, запчасти продаются.
2. Неисправности соленоидов хорошо определяются внутренней диагностикой электронного блока, можно сразу вычислить отказавший. В то же время сам блок при всей его вычислительной мощности надёжностью не отличается.
3. Цепной привод, дифференциал и масляный насос надёжны. Поломки здесь случаются при повреждениях корпуса с последующим некачественным ремонтом. Насос быстро изнашивается при попадании в него стружки.
4. При перегреве иногда разрушаются пластиковые маслоотражатели вокруг цепи, после чего их осколки попадают в поток масла.
5. Замена масла обязательна при пробеге каждых 30-40 тысяч километров. Иначе обеспечены проблемы с соленоидами, ухудшается прижим в фрикционах и дальнейшее загрязнение масла происходит лавинообразно. Радиатор требует чистки, что нелегко, а замена дорого обходится.
Срок службы коробок данного семейства невелик, поэтому они считаются агрегатами среднего качества. Но при проведении промежуточных ремонтов с полной разборкой можно ввести в конструкцию изменения, что существенно улучшит надёжность и повысит срок службы относительно исходного заводского. Редко какая коробка имеет столько запчастей вторичного рынка с улучшенными свойствами. А благодаря широкой распространённости тема тюнинга 6T30 и её аналогов хорошо изучена специалистами. Главное – чтобы ремонтом занимались мастера, имеющие опыт именно по данному семейству GM.