9 действий «убивающих» вариатор
" Многие знают, что вариатор — капризный вид автомобильной коробки передач, требующей дозированной нагрузки, чистой рабочей жидкости. Водителям следует знать о нескольких основных действиях, «убивающих» вариатор."
1. Нерегулярная замена жидкости:
Несвоевременная замена жидкости в вариаторе зачастую приводит к серьезным поломкам. Старая рабочая жидкость, в которой содержится большое количество металлической стружки и других продуктов старения, в несколько раз может сократить срок службы рабочих конусов, цепи (ремня). За счет загрязненной жидкости на конусах ремень вариатора начинает проскальзывать. Рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 70 тыс. км пробега. Выбирать следует жидкости, указанные в паспорте машины.
2. Агрессивный стиль вождения:
Вариатор не любит частых ускорений. В таких режимах происходит ускоренный износ деталей. Долгая езда на высокой скорости способна быстро вывести из строя подшипники на валах.
3. Длительные пробуксовки:
В тяжелых дорожных условиях вариатор работает на пределе своих возможностей. Обороты двигателя остаются постоянными, только меняется передаточное число в вариаторе. Если одно колесо «ловит» сцепление с дорогой, то происходит резкое снижение скорости его вращения. В итоге появляется увеличенная нагрузка на всю коробку передач. В таких режимах нередко обрывается ременная передача вариатора.
4. Частые буксировки самой машины и больших прицепов:
Тяжелые прицепы не рекомендуется перемещать на машинах, оборудованных вариатором, особенно при движении в гору, когда все детали (ремень, шкив, цепь) перегреваются от нагрузки. Но если нельзя отказаться от буксировки, то следует избегать резких ускорений.
Сам автомобиль с вариатором тоже не стоит буксировать, особенно с заглушенным двигателем. Только с работающим двигателем можно избежать масляного «голодания» вариатора. Без смазки произойдет повреждение конусов. Выход — воспользоваться услугами эвакуатора.
5. Начало движения зимой без прогрева коробки:
Начало движения зимой без прогрева — верный шаг к снижению ресурса вариатора. В таких режимах рабочая жидкость обладает повышенной вязкостью, что обязательно приведет к проскальзыванию цепи, ремня с появлением повреждений на рабочих конусах. Чрезмерная нагрузка приходится на привод масляного насоса. Следует первые километры пути двигаться на машине неспешно, без рывков и резких ускорений.
6. Перемещение селектора вариатора из положения «D» в «P» прямо на ходу:
Данное действие делать категорически не рекомендуется. Это относится и к вариаторам, и к обычным автоматам. Водители должны знать, что в положении «Паркинг» выходной вал в вариаторе стопорится специальным выступом, входящим в прорезь зубчатого колеса. Так на стоянке осуществляется фиксация ведущих колес. Если такое действие выполнить на ходу, то водитель услышит неприятный звук, а коробка просто сломается.
7. Длительное засорение радиатора охлаждения вариатора:
Многие производители автомобилей пренебрегают установкой дополнительного радиатора, отвечающего за охлаждение рабочей жидкости вариатора. Если радиатор охлаждения вариатора установлен на машине, то следует периодически его очищать. Если он просто отсутствует в машине, то рекомендуется радиатор установить дополнительно, что существенно продлит срок службы вариатора.
8. Замена жидкости в вариаторе без смены фильтра и очистки магнитов:
Выполняя замену жидкости, следует в обязательном порядке заменить фильтры тонкой, грубой очистки. Если просто поменяли масло, то выбросили деньги на ветер. Правильная замена предполагает снятие поддона, профилактику и обязательную очистку магнитов от стружки. Именно наличие стружки способно быстро «убить» рабочие поверхности вариатора.
9. Полное игнорирование уровня жидкости в коробке:
В ряде автомобилей имеется отдельный щуп для контроля уровня масла в вариаторе, поэтому надо не лениться регулярно проверять наличие и уровень имеющегося масла. При отсутствии такого щупа стоит обязательно смотреть, чтобы не появились подтеки на коробке, трубках.
| Избежать преждевременного износа Вариатора позволяет вовремя проведенное сервисное обслуживание.