Трансмисия 6T40 был представлена в 2008 году для переднеприводных автомобилей General Motors на базе Chevrolet "Malibu" и претерпела несколько изменений на протяжении трех поколений, особенно в области насосов. 6T40 тесно связана с более легкими 6T30 и более тяжелыми 6T45 и 6T50. Производство насоса первого поколения началось в 2012 модельном году. Насос второго поколения имел немного другой клапан регулятора давления, но в целом первые два поколения 6T40 имели одинаковую компоновку насоса.
Рис. 1. Одной из уникальных особенностей новейшей конструкции насоса является клапан подачи смазки по запросу.
Третье поколение акпп 6T40 было представлено в 2015 году с полностью переработанным насосом для повышения экономии топлива. Была реализована установка насоса с удаленной осью, чтобы уменьшить усилие, необходимое двигателю для проворота насоса, поскольку предыдущие поколения приводились в движение цепным преобразователем. В новом поколении используется регулируемый лопастной насос, который снижает энергопотребление при меньшем расходе и при более высоких оборотах двигателя.
Одной из уникальных особенностей новейшей конструкции насоса является клапан подачи смазки по запросу ( рис. 1 ).
При давлении 87 psi клапан остается закрытым, и поток смазки проходит через отверстие в пластине сепаратора. При давлении выше 87 psi клапан открывается, и поток смазочного материала проходит через два отверстия, позволяя подавать вдвое больший поток охладителя в TCC, применяемом в условиях более высокого давления в трубопроводе ( рис. 2 ). Все эти уникальные особенности были реализованы в интересах экономии топлива за счет минимизации потребности в насосе.
Рисунок 2 - При давлении выше 87 фунтов на квадратный дюйм клапан открывается, и поток смазки проходит через два отверстия, что позволяет подавать вдвое больший поток охлаждающей жидкости в TCC, применяемом в условиях более высокого давления в трубопроводе.
Смазка по запросу - очень активный клапан, и отливки, взятые из использованных примеров, показывают, что канал очень подвержен износу, так как он явно нагружен боком. Некоторые примеры, найденные в реальном мире, показали вакуум "ноль" дюймов ртутного столба при тестировании. Износ в этом отверстии приведет к тому, что давление питания преобразователя будет направлено прямо на выхлоп. Это может вызвать проблемы с применением преобразователя, проблемы с потоком смазочного материала / охладителя, что приведет к перегреву и снижению давления в трубопроводе.
Что можно с этим сделать?
Рисунок 3 - Клапан подачи смазки по запросу следует испытать под вакуумом, чтобы проверить, не является ли износ чрезмерным.
Поскольку износ в этом отверстии неизбежен, всякий раз, когда проблема управляемости связана с применением преобразователя, низким давлением в линии, проблемой потока смазки / охладителя или общим ремонтом, клапан подачи смазки по запросу следует испытать под вакуумом, чтобы проверить, не является ли износ чрезмерным. ( Рисунок 3 ).