DPO AL4 

- это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач,одна из самых успешных разработок французских инженеров,произведена автопроизводителем "PSA"(ассоциация Peugeot - Citroen).

Устанавливается данная АКПП на автомобили с передним приводом до 2л.Переваривает эта коробка 210 Нм,но из-за слабого места этой коробки а именно задней крышки инженеры не стали доводить передоваемый момент до предела настроив програмное обеспечение таким образом что-бы до кап.ремонта можно было продлить ресурс,свыше 150-200 т. км.

 

WP 20180927 003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуть позже на основе этой трансмиссии произвели модификацию коробки с системой “Tiptronic System Porcshe”железо осталось прежним.Для переднеприводных автомобилей модификация DP2,для полного привода DP8.Производители данной акпп заявляют что при своевременном обслуживании и кап.ремонте коробка может отходить практически 1 млн,но это из разряда фантастики,мое мнение.

 

Одно из самых проблемных мест у данной АКПП,это теплообменник.Со временем полости внутри этого маленького радиатора загрязняются продуктами износа фрикционных дисков,сечение становится в сотах меньше,скорость потока жидкости снижается и масло в жару не успевает охлаждаться.

Обычно ставят переходник и внешний радиатор для таких коробок,бывает антифриз попадает из теплообменника в масло коробки создавая эмульсию и коробка встает.Но и перегрев,несет в себе те же убийственные свойства,от нештатной работы гидроблока до быстрого старения элементов.В общем теплообменник лучше на возрастных коробках менять на внешний радиатор.Все АКПП с теплообменником работают в температурном режиме близком к критическому.

Оптимальная рабочая температура данной АКПП +75..+90°С

Масло на котором работает данная АКПП Dexron-III.Для полной замены потребуется порядка 7 литров,а для частичной замены 3,5- 4 литра.Уровень выставляется по переливной трубке в поддоне.

 Но по мере старения, износа расходников и загрязнения (ATF), начинается цепная реакция износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов фрикционов доходит все меньше давления и грязное масло через щели уплотнений и втулок протекает все интенсивнее. При пробеге 150-200т.км соответственно нужно частично менять масло каждые 20т.км или ей потребуется регламентный капитальный ремонт.

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (комплект поршней, втулок, тормозную ленту, тефлоновые кольца фильтр и соленоиды EPC\TCC). Комплект прокладок и сальников, и заказывают их обычно всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков. Если коробка перегрета то нужно заказывать обрезиненные поршни. 

WP 20181003 008

К слабым местам AL4 по электрической части относят втулки и соленоиды( электрорегулятор давления) EPC и TCC. Меняют обычно оба этих соленоида (EPC - линейного давления и TCC - блокировка гидротрансформатора). 
Ресурс этих двух соленоидов невелик, особенно если узлы коробки изношены. Первым часто выходит из строя соленоид EPC, но так как соленоид (TCC) начинает работать нештатно, то очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды проживут недолго. Остальные 6 соленоидов работают без перегрузок и их не так часто меняют.

Так же одна из самых главных проблем это износ втулок, так как здесь они выполняют роль уплотнений. Износ втулок приводит к тому, что они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид EPC открывать канал на полное сечение, насос работает на предельной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы и масло, достаточно двух часов работы АКПП с горелым маслом для того, что бы заменить фрикционы, фрикцион гидротрансформатора и тормозные ленты. 

Так как гидроблок категорически не любит перегревов и грязного масла, он является привычным ремонтным местом этой коробки. От перегревов меняется геометрия металлической плиты, клинят золотники и перегружаются пружины! 
В общем DP0 AL4 очень простая и ремонтопригодная АКПП и нет сложностей с поиском запасных частей.

Главное во время обслуживать и избавите себя от дальнейших проблем!

 

У нас огромный опыт ремонта данной АКПП,запчасти в наличии и на заказ,звоните!

 

 Консультация специалиста:

 

Пн - Сб  9:30 - 20:00 

Тел: 7(920) 695-99-99 

Доб: 7(915) 748-10-48

Тверь ул.Чкалова 22.

© smartdiagnostics@mail.ru

SMART69

 


Печать   E-mail