➡Ремонт Peugeot/Citroen - "DPO AL4" в Твери

DPO AL4 - данная 4х ступенчатая АКПП произведена французским автопроизводителем “PSA” (ассоциация Peugeot - Citroen) в 1999 году. ➡Это уникальная АКПП и одна из успешных разработок французских инженеров. Конструкция очень простая и имеет низкую стоимость.

Предназначается для автомобилей с передним приводом и двигателями до 2л. Производители утверждают, что DP0 AL4 передает до 210 Нм. Но сами были вынуждены изменять настройки ПО не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 т.км. 
Позже на основе данной трансмиссии была произведена новая модификация с системой “Tiptronic System Porcshe” практически без изменения железа! Модификация DP2 для переднего привода и DP8 для полного. Железо AL4 может отходить до 200т.км, а при своевременном,качественном обслуживании и капитальном ремонте практически до 1 млн. 

При кап. ремонте обычно меняется теплообменник на внешний радиатор, так как теплообменник, который стоит на коробке загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и как результат масло в жару не успевает охлаждаться. От этого соленоиды и гидроблок перестают работать в штатном режиме, так как чем грязнее масло, тем выше рабочая температура, а при высокой температуре гидроблок плохо справляется со своими задачами!

Все АКПП с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом регулярно перегреваются отчего страдает гидроблок. Владельцам DP0 нужно взять на заметку, что при рабочей температуре +75..+90°С она практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. 

Масло, на которое рассчитана эта коробка - Dexron-III. Для полной замены требуется около 7 литров масла. Для частичной замены хватает 3.5 - 4 литра. Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона.
До 80-90т.км пробега и при условии бережной эксплуатации без перегрева и сильных нагрузок, замена фильтра( для всех моделей этой АКПП фильтр одинаковый) практически не требуется.

Но по мере старения, износа расходников и загрязнения (ATF), начинается цепная реакция износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов фрикционов доходит все меньше давления и грязное масло через щели уплотнений и втулок протекает все интенсивнее. При пробеге 150-200т.км соответственно нужно частично менять масло каждые 20т.км или ей потребуется регламентный капитальный ремонт. 

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (комплект поршней, втулок, тормозную ленту, тефлоновые кольца фильтр и соленоиды EPC\TCC). Комплект прокладок и сальников, и заказывают их обычно всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков. Если коробка перегрета то нужно заказывать обрезиненные поршни. 

К слабым местам AL4 по электрической части относят втулки и соленоиды( электрорегулятор давления) EPC и TCC. Меняют обычно оба этих соленоида (EPC - линейного давления и TCC - блокировка гидротрансформатора). 
Ресурс этих двух соленоидов невелик, особенно если узлы коробки изношены. Первым часто выходит из строя соленоид EPC, но так как соленоид (TCC) начинает работать нештатно, то очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды проживут недолго. Остальные 6 соленоидов работают без перегрузок и их не так часто меняют.

Так же одна из самых главных проблем это износ втулок, так как здесь они выполняют роль уплотнений. Износ втулок приводит к тому, что они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид EPC открывать канал на полное сечение, насос работает на предельной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы и масло, достаточно двух часов работы АКПП с горелым маслом для того, что бы заменить фрикционы, фрикцион гидротрансформатора и тормозные ленты. 

Так как гидроблок категорически не любит перегревов и грязного масла, он является привычным ремонтным местом этой коробки. От перегревов меняется геометрия металлической плиты, клинят золотники и перегружаются пружины! 
В общем DP0 AL4 очень простая и ремонтопригодная АКПП и нет сложностей с поиском запасных частей.
Главное во время обслуживать и избавите себя от дальнейших проблем!
#smartdiagnostics69#тверь#ремонт_акпп_тверь