Клапаны переключения передач и релейные клапаны выполняют много одинаковых функций. Эта статья является одной из серии, проведенной Smart69, в которой исследуется, как работают клапаны и гидравлические контуры, и к каким результатам приводит их прекращение правильного функционирования.
Клапаны переключения передач присутствуют в мире автоматических трансмиссий с самого первого дня. Эти типы клапанов в значительной степени являются привратниками, которые подключают давление в линии или муфте к цепям включения и / или выхлопа муфты. В прошлом эти клапаны управлялись контурами регулятора, которые открывали и закрывали клапан переключения передач в зависимости от скорости движения автомобиля по дороге. В современных трансмиссиях клапаны переключения передач обычно управляются соленоидами переключения включения / выключения и / или давлением в муфте, которые регулируются соленоидами управления давлением в муфте.
На рисунке 1
показан пример типичной функции клапана переключения передач в современных трансмиссиях. На схеме показан процесс включения 6L80 при включении первой передачи из положения парковки. Электромагнитный клапан переключения передач 1, который является соленоидом включения / выключения, включается и перемещает клапан выбора муфты 2 влево. Это связывает давление CBR1 от соленоида управления давлением 3 через клапан выбора муфты 2, который функционирует как клапан переключения передач, с низкоуровневой схемой включения заднего хода. Это соединение обеспечивает поддержку низшей передачи муфтой низшей передачи заднего хода при трогании с места на первой передаче.
На рисунке 2
показано выключение соленоида переключения передач 1 - это происходит, когда скорость автомобиля увеличивается до чуть менее 10 миль в час. Когда соленоид переключения передач 1 выключен, обратите внимание, что клапан выбора муфты 2 перемещается назад вправо под действием давления пружины. Это обеспечивает выпускной путь к муфте низшей передачи заднего хода, и давление от соленоида 3 управления давлением муфты снижается. Итак, в заключение, клапаны переключения передач сегодня по-прежнему такие же - и выполняют те же функции, что и более ранние конструкции. В этом случае вы можете видеть, что скорость автомобиля является фактором, влияющим на работу с малым реверсом на первой передаче. Разница в том, что современные трансмиссии получают информацию о скорости автомобиля через электронные датчики скорости, а не через давление в гидравлическом регуляторе.
Релейные клапаны имеют функцию, очень похожую на переключающие клапаны. Слово «эстафета» означает «принимать и передавать», что-то вроде передачи эстафеты в старшей школе.
На рисунке 3
показан релейный клапан блокировки трансмиссии U760 в режиме TCC OFF. В этом режиме клапан реле блокировки получает давление в трубопроводе к точке подключения № 1, которая заблокирована. На точку подключения 3 подается давление вторичного регулятора.
Релейный клапан передает его в цепь выключения TCC, чтобы предохранить муфту гидротрансформатора от срабатывания, и к точке соединения A в клапане управления блокировкой. Это передаёт это давление обратно к точке подключения 4 клапана реле блокировки, где оно блокируется. Точка подключения 5 получает давление от контура подачи гибкого трубопровода TCC, который блокируется клапаном. Цепь выпуска TCC подключается к цепи подачи TCC через преобразователь крутящего момента и подается в точку подключения номер 2, откуда отправляется в охладитель.
На рисунке 4
показаны эти клапаны, когда TCC полностью включен. Электромагнит SL включается модулем управления трансмиссией, и клапан реле блокировки перемещается влево. Это действие подключает вторичный регулятор давления от точки подключения 3 к цепи подачи TCC в точке подключения 2, которая подает давление на муфту гидротрансформатора.
В то же время давление сброса TCC подключается к выхлопному тракту в точке соединения 4 на клапане реле блокировки и сбрасывается в точке B на клапане управления блокировкой, когда соленоид SLU перемещает его влево при высоком рабочем цикле. Точка подключения 1 на клапане реле блокировки затем подключает охлаждающий контур к линии давления, чтобы помочь охладить трансмиссию.
В заключение, клапаны переключения передач и релейные клапаны выполняют много одинаковых функций.