Проблемы, диагностика и ремонт автоматической коробки DP0/AL4 - Smart69

 

?

Устройство и особенности DP0 AL-4.

Обозначение AL4, принятое на автомобилях Пежо и Ситроен чуть менее распространено, но всё же это один и тот же агрегат. Пройдя некоторую доработку, он стал DP2, а для полноприводного исполнения назывался DP8.

В целом добротное изделие, из-за некоторых досадных мелочей имеет неоднозначную репутацию. Не до конца продуманы вопросы охлаждения, имеются дефекты конструктивного характера в сборке гидроблока, а стремление применить коробку чуть ли не на всех переднеприводных машинах привело к перегрузкам конструкции и сокращению ресурса.

В нормальных условиях и при отсутствии некоторого невезения коробка может пройти 350-400 тысяч километров и более. Хотя более реальный ресурс около 200 тысяч, а неудачные экземпляры не доходили и до 100.

Коробка четырёхступенчатая, с электронным управлением и двумя блоками планетарных передач. Неприятными особенностями стали охлаждение рабочей жидкости через теплообменник с антифризом двигателя и масляный фильтр, заменить который можно лишь сняв и разобрав коробку.

Не добавило изделию репутации и надёжности использование на первых экземплярах, а это четыре года выпуска, двух самых важных соленоидов собственного изготовления и низкого качества. Только потом стали применяться надёжные Borg Warner, но и их сейчас рекомендуется заменять при каждой частичной разборке.

Характерные неисправности и ремонт

Условно все проблемы можно разделить на требующие текущего или капитального вмешательства. В первом случае можно ограничиться снятием боковой крышки (поддон, но расположен он вертикально) и гидроблока, а во втором снять, разобрать и полностью продефектовать агрегат.

1. Курьёзный, но нередкий дефект – самоотвинчивание болтов крепления крышки гидроблока. Давление падает, коробка переходит в аварийный режим или просто пинается при переключениях. Необходим срочный ремонт, иначе продукты износа буксующих фрикционов разнесутся с жидкостью по всем механизмам и потребуется капитальное вмешательство.
2. Часто замены требуют изношенные и уже некорректно работающие клапаны управления линейным давлением и блокировкой гидротрансформатора. Особенно первый, постоянно и напряжённо работающий. Для замены потребуется снять крышку и гидроблок.
3. Если АКПП начинает работать с рывками при переключении с 1й передачи на 2ю и со 2й на 3ю после полного прогрева, значит коробка перегревается, масло потеряло свои свойства, или нарушены уплотнения каналов. Потребуется снять и разобрать агрегат. В противном случае начнут разрушаться массивные и дорогие детали, на первом этапе возможно коробку ещё получится спасти. Полный ремонт, когда от начальной комплектации остаётся один корпус, вряд ли целесообразен.
4. При определении перегрева лучше уйти от штатной системы охлаждения. Теплообменник долго не служит, по мере засорения продуктами износа масла и дисков он нуждается в замене. Да и сам принцип охлаждения масла слишком горячим антифризом двигателя – не самая лучшая идея. Рекомендуется поставить отдельный масляный радиатор.
5. В случае капитального ремонта коробки особое внимание обращается на её слабые места – это втулочные подшипники скольжения, масляные уплотнения на валах и каналах, а также стопорные кольца. Кроме того, замене подлежат соленоиды, поршни, тормозные ленты, иногда барабаны. Естественно, меняются фрикционы, как и на всех прочих АКПП.

Основная рекомендация по эксплуатации этих коробок – следить за состоянием и температурой масла. Про охлаждение уже было сказано, а менять его надо либо каждые 20 тысяч километров пробега частично, либо через 30 тысяч полностью. Иначе загрязняющееся масло не позволит DP0 отработать и своей минимальной сотни тысяч.


Печать   E-mail