Как выбрать автоматическую коробку переключения передач - Smart69

 

Современные автомобили могут оснащаться разнообразными видами коробок переключения передач. Одной из самых распространенных является автоматическая. Она достаточно актуальна для владельцев автомобилей, проживающих в городах. Стоя в пробке, водителю не нужно совершать большое количество движений, которые достаточно сильно изматывают.

Виды автоматических коробок переключения передач и порядок их выбора

1. Гидротрансформаторная

Благодаря ей произошло название «автомат». Принцип работы следующий. Гидротрансформатор, как элемент сцепления, передает крутящий момент во время трогания автомобиля. На высоких оборотах блокируется муфтой. Благодаря этому уменьшается расход топлива. Также гидротрансформатор уменьшает колебания двигателя и коробки. Переключает передачи гидравлический механизм, к которому относится гидроблок. Всеми процессами управляет электроника. Гидротрансформаторный механизм – достаточно надежный. Недостатком является только факт уязвимости гидроблока. Зачастую при поломке он подлежит обычной замене.

Кроме механических частей, необходимо следить за качеством масла. В противном случае, движущиеся части будут плохо смазываться и придут в негодность. Кроме этого, необходимо обновлять программное обеспечение коробки переключения передач. Это из-за того, что управление всеми процессами осуществляет электроника, в том числе отправляет команду на переключение передачи.

При выборе коробки передач необходимо акцентировать внимание на количество передач. Чем больше передач, тем лучше. Не стоит выбирать коробку с четырьмя передачами, хотя такие еще есть. Чем больше передач, тем плавнее передвигается автомобиль, больше экономится топливо и повышается динамика разгона.

Существуют коробки с ручным режимом переключения передач. Это Tiptronic. Такой режим очень актуален для профессиональных водителей, а при городской езде вряд ли кому-то пригодится. Впервые такой режим появился на автомобилях Porsche.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что гидротрансформаторная коробка эффективно распределяет крутящий момент и легкообслуживаемая, а поэтому является достаточно выгодным выбором.

2. Бесступенчатая

Такую коробку переключения передач еще называют вариатором. Работает она по следующему принципу. Передачи в такой коробке отсутствуют, а поэтому переключений как таковых нет. На изменение передаточных чисел не влияет факт замедления или разгона автомобиля. Данное изменение происходит постоянно. В результате этого автомобиль имеет достаточно хорошую плавность хода, при движении отсутствуют какие-либо толчки или удары. Кроме этого, вариатор является достаточно быстро работающей коробкой. Это из-за отсутствия постоянного переключения передач. Во время разгона такая коробка сразу обеспечивает максимальный крутящий момент, а не постепенно.

Вариатор состоит из двух пар конусных шкивов. Между ними вращается ремень. Передаточные числа изменяются благодаря сдвижению боковин швов. В качестве ремня выступает цепь или металлическая лента. Лента содержит множество пластин.

Недостатком вариатора является только дорогостоящее обслуживание. Классическая автоматическая коробка менее затратна. В отличие от иных автоматических коробок, вариатор боится перегрева. Масло необходимо менять в строго указанный производителем срок. Через некоторое время (зачастую, через 100 000 км пробега) необходимо будет заменить ремень.

3. Роботизированная

Такая коробка очень приближена к механической. Однако имеет две педали. Принцип работы «робота» такой же, как и у механики. Отличие только в наличии двух сервоприводов, которые и занимаются выжимом сцепления и переключением передач. Управляет процессом все та же электроника.

«Робот», как и механика, во время переключения передач разрывает крутящий момент, в результате чего возникают паузы и провалы во время разгона. Только при механической коробке водитель должен сам выжать сцепление, а при «роботе» все делает машина.

Паузы и провалы при использовании «робота» можно сократить до минимума, переключая передачи самостоятельно. При этом необходимо делать перегазовку. При своевременном осуществлении таких действий, провалы могут пропасть полностью.

Также особенностью пользования такой коробкой является необходимость постоянного включения нейтральной передачи при продолжительной остановке. В противном случае перегреется сцепление. Вообще, сцепление в такой коробке очень боится перегрева, поэтому и буксовать долго в снежных сугробах не рекомендуется. Преимуществами такой коробки является ее умеренная цена и небольшой расход топлива. В некоторых «роботах» имеются подрулевые лепестки, упрощающие процесс переключения передач. Однако такие преимущества не способны перекрыть недостатки. На сегодняшний день многие автомобили имеют такие коробки, однако они уже отживают свое время.

4. Преселективная

Это роботизированная коробка переключения передач второго поколения. Ее еще называют DSG. Производителем коробки является немецкий концерн Volkswagen. Ее особенностью является наличие в ней двух коробок переключения передач. Находятся они в одном корпусе. При этом одна коробка переключает четные передачи, другая – нечетные. Каждая коробка имеет свое собственное сцепление. Во время движения автомобиля коробка включает одновременно две передачи. При этом одно сцепление является сомкнутым, а второе смыкается, когда происходит процесс размыкания первого.

Работа преселективной коробки напоминает вариатор, так как имеет достаточно высокую плавность при движении автомобиля. Это благодаря сверхбыстрому изменению передач. Недостатком такой коробки является только ее высокая стоимость в обслуживании. Однако на сегодняшний день это достаточно распространенная коробка переключения передач и является одной из лучших в линейке автоматических трансмиссий.

При выборе такой коробки также следует обращать внимание на количество переключаемых передач. Чем больше передач, тем лучше. Так обеспечивается плавность хода автомобиля и максимальная производительность двигателя. Для быстрой езды необходимо обеспечить точное включение передачи и попадание ее в пик тяги. Этого можно добиться благодаря большому количеству передач. На сегодняшний день есть автомобили с 8-ступенчатыми преселективными коробками переключения передач. В разработке уже есть 10-ступенчатые коробки.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что при выборе автоматической коробки переключения передач необходимо обращать внимание на количество имеющихся в ней передач. Кроме того, немаловажным фактором является стоимость обслуживания. Механические коробки передач изживают себя и уступают место автоматическим, более современным. При верном выборе и правильной эксплуатации автоматической коробки передач, она обеспечит комфортное передвижение и прослужит долгое время.


Печать   E-mail