PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск - Комментарии
Yendif Video Share - Search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

Как лечатся наиболее частые неисправности автоматических коробок (АКПП)

 

Маловероятно, что владелец автомобиля самостоятельно возьмётся за ремонт современной АКПП, будь то гидромеханический автомат, вариатор или робот DSG.Но очень желательно, чтобы он хотя бы приблизительно знал типичные поломки в трансмиссии, как их устранить, и во что это может обойтись. Это поможет скорректировать стиль эксплуатации и избавит от возникающих после диагностики и разборки стрессов.

Примерный состав механизмов АКПП

Внутри коробки расположен ряд типичных узлов и механизмов, некоторые пересекаются даже у КПП различных типов:

  • гидротрансформатор на входе в коробку, служит для плавной передачи момента от двигателя через турбины, работающие в масле;
    • механизмы блокировки гидротрансформатора;
    • планетарные наборы выбора передач;
    • управляющие поршни с уплотнительными манжетами;
    • пакеты фрикционов (сцепления);
    • механизмы реверса и овердрайва;
    • гидроблок с соленоидами и масляными каналами;
    • масляный насос с приводом от первичного вала;
    • электрические провода с разъёмами и датчиками оборотов входа и выхода, температуры жидкости;
    • у вариаторов – рабочие конусы, ремень или цепь;
    • дифференциал при поперечном расположении силового агрегата.

Конструктивно все узлы выполняются различными способами, хотя общая схема работы от этого не зависит. Выбор передач и переключение режимов осуществляется перераспределением рабочего давления с помощью соленоидов – двух- или трёхходовых электрогидравлических клапанов.

Характерные неисправности и их устранение

Все виды ремонта можно распределить на устранение конкретной проблемы или капитальный ремонт. Предпочтение лучше отдать второму варианту, поскольку после этого коробка приобретает ресурс нового агрегата.

Чаще всего выходят из строя фрикционы и соленоиды гидроблока. Начинается всё с потери маслом своих свойств из-за старения, перегревов или засорения продуктами износа фрикционов. Следствием будут поломки деталей и износ подшипников.

Перед началом работы по ремонту производится предварительная диагностика пробной поездкой и считыванием ошибок сканером. Определяются примерные неисправности, которые уточняются после снятия коробки и разборки.

Гидротрансформатор ремонтируется отдельно, поскольку его переборка требует наличия специального оборудования. Из него сливается масло, корпус разрезается на станке, детали дефектуются и заменяются. Обычно это подшипники и уплотнения. Иногда изнашиваются и срезаются шлицевые соединения валов. После замены деталей корпус собирается, заваривается и балансируется.

Пробуксовка и подгорание фрикционов устраняется заменой пакета. Обращается внимание на состояние фиксаторов и уплотнений поршней. Детали тщательно промываются от старого масла.

Дефекты гидроблока состоят в самоотворачивании крепёжных болтов и выходе из строя соленоидов. Клапаны заменяются выборочно, после индивидуального тестирования, или пакетом, так надёжнее.

Масляный насос проверяется на износ деталей, особое внимание обращается на его регулирующий клапан, многие проблемы связаны с нарушениями его калибровки из-за некачественного масла.

При переборке заменяются расходники из ремкомплекта, резиновые и пластиковые уплотнения, прокладки, одноразовые крепёжные изделия. Болты устанавливаются на резьбовой фиксатор и затягиваются положенным моментом.

Особого внимания заслуживает система охлаждения масла. Радиатор должен быть чистым снаружи и изнутри, подтекания масла недопустимы. Фильтр заменяется новым, иногда это можно сделать, лишь сняв поддон, но в ряде случаев он установлен на маслонасосе, добраться до него удаётся, лишь разобрав коробку.

Все механические детали проверяются на наличие износов и трещин. Малозаметные дефекты проявятся в дальнейшем, даже если деталь ещё не сломана. Комплект подшипников следует заменить новыми, иначе гул при работе появится внезапно, срок бесшумной службы этих деталей сильно ограничен. А гудящий подшипник будет выделять металлическую пыль, которая повредит все прочие детали.

Внутреннюю электропроводку тоже желательно заменить. Условия её работы в горячем агрессивном масле обеспечивают быстрое старение материалов изоляции, она тоже станет источником загрязнения масла. Обрывы в проводке приведут к отказам, в лучшем случае к переходу в аварийный режим.

Запчасти для ремонта можно брать только от солидных, проверенных производителей. Мастерам хорошо известно, кто производит надёжные соленоиды или уплотнения. А установка, например, ремня вариатора неоригинального качества мало того, что сократит срок службы до нескольких месяцев, но и уничтожит рабочие конусы.

Последним, но одним из самых важных моментов, будет заправка агрегата маслом. Тут важно применить только разрешённый изготовителем продукт, далеко не все жидкости типа ATFвзаимозаменяемы. Такое масло является компромиссом по исключающим друг друга свойствам, АКПП всегда рассчитана на определённый набор характеристик масла. Допуски и спецификации указаны производителем автомобиля. Как и заправочная норма.


Печать  E-mail