АКПП против вариатора CVT: что лучше? - Smart69

 

Современный автомобильный рынок предоставляет широкий выбор покупателям не только в марке и модели автомобиля, но и в выборе двигателя и коробки передач. Как понять, какая из представленных трансмиссий лучше: вариатор или автомат?
Вариатор CVT
Вариатор CVT осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колёсам с помощью ремня, связывающего ведущий и ведомый вал. Такая коробка не имеет передач, что является её основным преимуществом. Дальше рассмотрены плюсы и минусы вариатора.
Плюсы:
- Больший КПД по сравнению с автоматической коробкой. Автомобиль мгновенно и без задержек откликается при нажатии на педаль акселератора.
- Плавность хода, динамичный разгон и отсутствие рывков при переключении, являются отличительными чертами данной трансмиссии.
- Пониженный расход топлива и меньшая нагрузка на двигатель.
Минусы:
Вариатор CVT очень чувствителен к качеству маслу. Производить чистку внутренних агрегатов и замену масла с фильтрами необходимо раз в 50 000 километров. Также необходимо промывать систему охлаждения масла. Если не менять масло по регламенту, то его качество испортится, что приведет к забиванию каналов охлаждения, радиатора и приведёт к поломке вариатора.
Ремень (цепь) вариатора имеет свойство растягиваться, что приводит к образованию царапин на валах и дальнейшему разрыву ремня. Ремень необходимо менять каждые 110 000 километров.
Вариатор гораздо сложнее в ремонте, потому что блок вариатора состоит на 50% из механических деталей, а другие 50% занимает электроника.
Вариатор очень чувствителен к длительным нагрузкам на высоких оборотах двигателя и бездорожью или пробуксовке колёс. При таких нагрузках коробка быстро перегревается и выходит из строя.
АКПП
Автоматическая коробка передач имеет ряд преимуществ и недостатков перед вариатором. Ниже рассмотрены плюсы и минусы данной коробки передач.
Плюсы:
По сравнению с вариатором, автоматическая коробка передач более надежна.
Меньшее количество электроники делают такую коробку передач простой в обслуживании и ремонте.
Автомат менее чувствителен к качеству масла. Замена масла требуется раз в 50 000 километров.
Такая коробка устойчива перед длительными нагрузками и бездорожьем.
Минусы:
Меньший КПД на 10% по отношению к вариатору.
Рывки при переключении передач. А также задержки при нажатии на педаль акселератора.
Увеличенное потребление топлива по сравнению с вариатором CVT.
Повышенный износ фрикционов и шестерней передач.
Обе коробки имеют свои положительные и отрицательные черты. Выбор нужно делать исходя из запросов покупателя. Если требуется автомобиль, который спокойно будет ездить по городу и изредка довозить до дачи или леса, то вариатор CVT отлично справится с такими задачами, главное вовремя обслуживать её по регламенту. А если имеется необходимость в частом посещении бездорожья, длительных эксплуатациях автомобиля в экстремальных условиях, то для таких целей лучше выбрать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач.


Печать   E-mail