PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск - Комментарии
Yendif Video Share - Search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Материалы
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки

easy

 

В холодное время года масло в неработающем транспортном средстве густеет и начинает терять свои свойства. Чтобы вернуть ему рабочее состояние, необходимо прогревать машину. Ряд автолюбителей полагает, что автомобилю достаточен разогрев двигателя на холостых оборотах, однако детали "автомата" и смазывающий материал остаются холодными. Насколько необходим прогрев автоматической коробки и действительно ли он влияет на срок эксплуатации узла?

Насколько необходим прогрев?

Ошибочно считать, что масло в трансмиссии разогревать не нужно. Главный аргумент противников разогрева — масло не замерзает. Это правда, оно не застывает, однако становится густым, особенно если не менялось несколько тысяч километров пробега. Его свойства ухудшаются, что сказывается на смазке элементов конструкции коробки.

Прогрев АКПП: "да" или "нет"?

Лица, считающие прогрев "автомата" пустой тратой времени, руководствуются следующими аргументами:

  • вязкость трансмиссионного масла не изменяется под воздействием холодов;
    • элементы и детали конструкции трансмиссии прогреваются от работающего двигателя;
    • масло разогреется быстрее, когда авто двигается;
    • переключать передачи вхолостую нельзя, поскольку усиливается износ деталей;
    • сальники коробки устойчивы к любому давлению в системе.

С данными тезисами сложно согласиться. Безусловно, если замена масла и фильтра регулярная, то "автомат" будет работать без нареканий. Однако большинство водителей меняет расходники в трансмиссии, когда она начинает работать с перебоями. Пробежав 60 000-70 000 км, в смазке скапливаются продукты износа. Смазывающая жидкость густеет, а осадки откладываются в фильтре, засоряя его. При очень низких температурах такая консистенция замерзает, забивая и радиатор.

Если осадок загустел, то он не будет продавливаться давлением. Трогаясь с места без прогрева, "автомат" может дергаться, возникают пробуксовки, стирающие диски, продавливающие сальники и соленоиды.

Избежать этого поможет разогрев. Прогретая ATF свободно циркулирует по системе и легко смывает частицы грязи и продукты износа с радиатора, и фильтрующих элементов.

Главные стереотипы

В чем заключаются основные заблуждения автовладельцев? В следующем:

  • Трансмиссионное масло не замерзает. Да, оно не переходит из жидкого в твердое состояние, не принимает форму льда, однако подвергается процессу кристаллизации, а значит, густеет. Особенно, когда за плечами не одна тысяча пробега.
    • Элементы и детали конструкции трансмиссии прогреваются от работающего двигателя. Когда на улицы очень низкая температура, теплообмена от мотора будет недостаточно для должного прогрева.
    • Масло разогреется быстрее, когда авто двигается. Отчасти верное утверждение, однако холодное масло плохо продавливается через фильтр, что провоцирует пробуксовку.
    • Сальники коробки устойчивы к любому давлению в системе. Из-за пробуксовки, помимо них пострадают фрикционы и соленоиды.
    • Переключать передачи вхолостую нельзя, поскольку изнашиваются детали. Переключаясь с 10-секундным интервалом, автовладелец способствует стабильности работы "автомата".

Как прогреть АКПП?

Чем холоднее на улице, тем дольше нужно греть авто. Для температурного интервала от -5 до -10°С достаточно пятиминутного прогрева. Затем в течение 5 минут нужно двигаться, не превышая 1500 об/мин и 40 км/час.

Для мороза от -20°С, прогревать нужно порядка 10 минут. Затем переключить по очереди передачи с 10-секундным интервалом, начиная с нейтральной, затем ручной режим (если есть), далее "R".

После этого можно трогаться с места и двигаться на оборотах не более 1500 об/мин со скоростью до 40 км/ч. Такой режим соблюдается в течение 5 минут.

Также следует помнить:

  • Нельзя резко стартовать и набирать скорость;
    • В течение 15 минут после начала движения разгон должен быть плавным.

Возможные неисправности

Прогревать автомобиль с автоматической коробкой нужно. Если не делать этого, или уделять прогреву недостаточное количество времени, есть риск появления ряда неисправностей:
1. Сбой работы гидроблока АКПП. Первыми признаками наличия проблем с данным узлом являются вибрация и толчки. На современных автомобилях установлен бортовой компьютер, который своевременно укажет на неисправность.
2. Выход из строя соленоидов, поскольку детали коробки будут плохо смазываться.
3. Засорение гидроплиты и солениодов. О неисправности укажут толчки при переключении.
4. Заедание засорившегося клапана. Будут включаться только I, II и задняя передачи.
Если появился один из вышеуказанных признаков, необходимо незамедлительно обратиться за помощью в сервис. Специалист проведет диагностику, установит причины и устранит неисправность. Своевременность обращения позволит избежать более серьезные проблемы.


Печать   E-mail