💡 общее описание АКПП

- Планетарная передача, обеспечивающая различные передаточные отношения, а также их изменение.
- Гидравлические элементы управления, использующие специальную жидкость, подаваемую под давлением масляным насосом через клапан, чтобы управлять муфтами, управляющими планетарной передачей.
- Гидротрансформатор, который действует как сцепление, передает и преобразует крутящий момент к коробке передач от двигателя.

Основная характеристика АККП, на которую обращают внимание автовладельцы, - количество передач. На большинство массовых современных автомобилей устанавливаются четырех- и пятиступенчатые коробки. На более дорогих автомобилях можно встретить восьмиступенчатые и даже девятиступенчатые трансмиссии.

Вторая характеристика АККП, которая непосредственно влияет на поведение автомобиля на дороге, - скорость переключения передач. Современные трансмиссии могут менять передачи за доли секунды, однако, производители по своему усмотрению настраивают скорость переключений с помощью управляющей электроники. Одна и та же трансмиссия на разных автомобилях может быть более спортивной или экономичной. Все большее распространение получают и так называемые адаптивные коробки, которые анализируют стиль вождения, частоту и силу нажатия педалей и подстраиваются под водителя.

Третья характеристика АККП – максимальный передаваемый крутящий момент.Если у вас возникнет желание заняться тюнингом двигателя, вы не должны забывать о возрастающем крутящем моменте. Именно КПП выступит для вас ограничителем. Ведь замена АККП, не выдержавшей возросшего крутящего момента, может обойтись в существенную сумму.

Предназначение:

В отличие от механической коробки передач, в АККП отсутствует педаль сцепления и нет необходимости переключать передачи. Селектор переводится в нужное положение на старте и дальше передачи переключаются автоматически.

Основное назначение автоматической трансмиссии - передача крутящего момента от двигателя к колесам, чтобы при этом двигатель работал в узком диапазоне оборотов, а колеса вращались с нужной скоростью. Для этого передачи с разными передаточными числами. Без коробки передач у машины было бы постоянное передаточное число, и она двигалась бы с одной и той же скоростью, без разгонов и замедлений. Ключевое различие между ручной и автоматической коробкой передач – то, что РККП замыкает и отмыкает различные наборы шестерен для достижения различных передаточных чисел, а в АККП получить все доступные передаточные числа позволяет один и тот же набор шестерен.

Виды селекторов:

С помощью селектора переключают режимы работы АККП. Селектор может представлять из себя и привычный рычаг, и кнопки, и даже джойстик, больше напоминающий компьютерный манипулятор. Он выполняет ту же функцию, что и рычаг переключения передач на механической коробке. На массовых американских автомобилях до начала 90-х годов XX-го века рычаг селектора был расположен на рулевой колонке, что позволяло размещать впереди дополнительного пассажира. В наше время некоторые производители тоже вернулись к такому решению, но рычаг превратился уже в джойстик, который не связан напрямую с коробкой передач, а просто посылает сигналы управляющей электронике.

В некоторых моделях внедорожников и минивэнов рычаг селектора размещают на центральной консоли. Это позволяет увеличить вместимость автомобиля, а иногда и избавиться от трансмиссионного тоннеля, сделав пол абсолютно ровным.

В более простых и дешевых автомобилях рычаг селектора АККП размещают там же, где и рычаг МККП. Это позволяет добиться максимальной унификации и снижения затрат на производство. Поэтому напольное расположение селектора АККП является наиболее распространенным.

Кроме основного селектора, в автомобилях часто устанавливают и дополнительные переключатели режимов работы, например, в виде кнопок, включающих дополнительные режимы.

Режимы работы.

Существуют основные режимы, которые представлены в каждой коробке, их порядок был закреплен в 60-е годы прошлого века: P, R, N, D и L.

Парк (Р):В этом режиме трансмиссия блокируется таким образом, чтобы предотвратить движение машины в любом направлении. Стояночный тормоз используется для блокировки задних колес так, чтобы предотвратить их движение, эта позволяет увеличить срок службы коробки. Единственное, что надо иметь в виду при использовании этого режима, перед его включением автомобиль должен быть полностью остановлен.

Задний ход (R): Этот режим позволяет автомобилю ездить назад в простых условиях. Для включения этого режима также требуется полная остановка. Еще одна важная особенность, которая связана с этим режимом, это блокировка, требующая обязательного нажатия педали тормоза для его включения, это не только обеспечивает безопасность, но также снижает риск повреждения трансмиссии.

Нейтраль (N): Этот режим, когда коробка передач отключена от колес, которые вращаются свободно. Кроме режима «Парк», это единственный режим, с которого автомобиль может быть заведен.

Движение (D): Этот режим позволяет автомобилю двигаться вперед и ускорятся в зависимости от передаточных чисел различных передач.

Существует также множество дополнительных режимов, разработанных для более эффективного разгона, равномерного движения по трассе, движения в дерганом городском режиме или езды зимой.

Подписывайтесь на нас в Вконтакте и Instagram.