Данное семейство четырёхступенчатых автоматических трансмиссий AISIN (U140,U240,U241) одно из самых популярных в ремонте.
Конструкция U140 строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей и поэтому в ее конструкцию добавили дополнительный (третий) планетарный ряд (Underdrive).
Пробные версии этой коробки были выпущены в 1998 году и ставились на Lexus RX330 с двигателем 2.4л, а после года эксплуатации и положительных отзывов эту коробку опробовали на Lexus ES300 с двигателем 3л.
Позже разработчики выпустили более усиленную модификацию U240 для Lexus и начали массово устанавливать ее автомобили Toyota.
Так же разработали и модификацию (U140F) для полноприводных автомобилей, но с 3-х литровыми двигателями эта серия не пошла и когда все болезни U140 были изучены, AISIN выпустила более комфортные пятиступенчатые АКПП (U150-U250) и на место U140F стали ставить U250. А с двигателями объёмом до 2.5 литра эта коробка стала «неубиваемой».
АКПП (U240E) надежно работает на переднеприводных и полноприводных автомобилях с двигателями объёмом от 2 до 3л. И ставится на Toyota Camry, RAV4, Avensis и др.
АКПП (U241E) - в этой коробке немного усилен масляный насос, оси, барабаны и планетарный ряд Underdrive и передает чуть больший крутящий момент.
Железо AISIN всегда отличалось неприхотливостью и надежностью, но слабые места все таки в них есть.
Основная проблема для автомобилей с 3-х литровым двигателем - это передний планетарный ряд в котором от предельных нагрузок разбиваются оси шестерен-сателлитов и в результате этого уменьшается пятно контакта между шестернями сателлитами и солнечной шестернью , что приводит к ускоренному разрушению зубов.
Если автомобиль с такой неисправностью продолжает эксплуатироваться то процесс разрушения идет дальше и крошками металла разбивает коронную шестерню, а после разбивается задний планетарный ряд, барабан Shell и тд. Все зависит от того куда маслом занесет частицы металла.Поэтому владельцам таких автомобилей стоит избегать агрессивной езды и не испытывать автомобиль на бездорожье.
Еще одна проблема U140-U240 это задняя крышка,которая выполняет роль суппорта. Разбивается она из за грязного масла и большой изгибаемой нагрузки передаваемой на вал барабана Direct от дифференциала при агрессивной езде на высоких крутящих моментах. Заклинивают тефлоновые кольца и от потери давления масла через этот узел, начинают гореть фрикционы пакета Direct. Так же компрессионные тефлоновые кольца разбивают по мимо крышки посадочное место барабана Direct.
Поэтому при первых признаках пробуксовки стоит менять кольца и другие расходники, что бы не доводить дело до замены железа,крышки и барабана.Владельцы данных автомобилей должны понимать замысел конструкторов предложивших три варианта трансмиссии (4-х,5-ти и 6-ти ступенчатые) и что четырехступенчатая АКПП U140 рассчитана на спокойный стиль вождения, а для быстрой езды и агрессивного вождения выпускаются шестиступенчатые автоматы U660.
После кап. ремонта с заменой всех расходников и железа срок службы этих АКПП продлевают еще на несколько лет.