Автомобиль является довольно сложным устройством

 

 - в состав которого входит множество разных деталей и механизмов. В процессе работы, все его части взаимодействуют между собой, в результате чего образуется трение. Продолжительность подобного процесса, со временем, может навредить составляющим того или иного узла, поэтому, чтобы избежать такого сценария, в механических системах транспортных средств используют различные смазочные материалы. К таким составам относят и трансмиссионное масло, применяющееся в основном для смазки деталей коробки передач и рулевых механизмов.

 

Трансмиссионное масло - что это такое,советы от профессионалов?

Основные свойства и функциональные обязанности трансмиссионного масла.

 

Масло для трансмиссий – это специальный состав, использующийся для защиты деталей коробки перемены передач, коробки основных передач ведущих мостов, раздаточной коробки, рулевых механизмов, а также различных видов цепных и зубчатых передач (редукторов).

Масла этого вида изготавливают из базовых полусинтетических или минеральных основ, обогащенных разными функциональными добавками (антикоррозийными, антиизносными, антизадирными). Чаще всего, такое средство получают в результате очистки остатков масел нефтепродуктов, с добавлением различных присадок, имеющих в своем составе хлор, фосфор, серу и дисульфид.

 

Трансмиссионное масло - что это такое,советы от профессионалов?

Принцип действия трансмиссионного масла, заключается в создании защитной пленки, которая надежно покрывает детали и ограждает их от негативных факторов тяжелых рабочих условий.

 

Состав средства должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения ограждающей пленки под воздействием высоких температур и ударных нагрузок. Кроме того, при нормальном состоянии жидкости, ее плотность не должна мешать работе механизма в холодное время года, то есть не зависеть от температурных перепадов. Именно эта особенность определяет качество масла и называется «индексом вязкости».

Основные требования к масляным трансмиссионным составам определяются после анализа рабочего материала, эксплуатационных условий трансмиссии и назначения самого масла. Учитывая значительные нагрузки на трансмиссию, одними из главных требований к маслу есть необходимость выдержки высокоскоростного режима скольжения, существенных температурных перепадов (от -60 до +150°С) и большого давления.

Главными функциональными обязанностями таких жидкостей являются:

- снижение уровня энергетических потерь при трении;
- отвод тепла от постоянно соприкасающихся поверхностей;
- защита от изнашивания, вклинивания, питтинга;
- снижение уровня шума и вибрации, исходящих от зубчатых колес;
- безотходность и не токсичность; снижение ударной нагрузки.

Для долгого и безотказного выполнения перечисленных функций, масло должно обладать следующими рабочими свойствами:

- низким уровнем пенообразования, хорошими антиизносными и антизадирными свойствами, высокой стойкостью к окислительным процессам;
- высоким порогом вязкостно-температурных значений; защитными качествами при взаимодействии с водой;
- оптимальным уровнем взаимодействия с резиновыми элементами трансмиссионного процесса;
- стабильностью химических реакций состава в течении всего срока хранения.

На степень вязкости трансмиссионного состава главным образом влияют присадки, а также разного рода добавки, входящие в состав всех трансмиссионных жидкостей.Наиболее известной такой жидкостью считается минеральное масло, имеющее не только положительные характеристики (создает прочную и плотную пленку даже в условиях высокого давления), но и доступную цену.Минеральные масла стали основой создания синтетических трансмиссионных масел, которые по качеству значительно превзошли своего предшественника. Эта возможность появилась благодаря составу, способному отлично взаимодействовать с любыми добавками и присадками. Таким образом, граничный срок эксплуатационного ресурса деталей, при использовании такого рода масла, значительно возрастает.

Сложность производства и отличное качество не могли не отразится на стоимости синтетического трансмиссионного масла, что делает его одним из самых дорогих продуктов. Если же у Вас нет желания тратить много денег и Вы во всем ищите «золотую средину», то стоит обратить внимание на полусинтетику, которая является идеальным сочетанием качества продукта и ценовой политики.

Также, как и моторные масла, трансмиссионные виды делятся на типы в зависимости от степени вязкости. Выделяют такие условные ряды (классификация SAE):

- зимний ряд - SAE 70W, 75W, 80W, 85W;
- летний ряд - SAE 80, 85, 90, 140, 250.

Условность подобного деления обусловлена особенностями строения трансмиссионных агрегатов разных производителей. Например, зависимо от степени нагрузок и рабочих температур масла, можно выделить агрегаты для которых зимние составы смогут обеспечить достаточную степень защиты даже при широком диапазоне внешних температур (такими устройствами есть механические коробки передач, устанавливаемые на легковые автомобили).

Последние изменения, внесенные в редакцию стандарта "Классификации вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач" (SAE J306) имеет раздел с требованиями к маркировке, согласно которым все масла должны обозначаться по такому принципу: W (например, SAE 75W) – одна степень зимнего ряда или одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или комбинация этих двух степеней (SAE 75W-85). Маркировка с двумя зимними степенями теперь исключается (например, разрешенные раньше обозначения типа SAE 75W-85W, SAE 75W-80W, SAE 80W-85W уже применяться не будут).

Новые стандарты маркировки и дополнительные степени вязкости, заставляют поставщиков масел несколько точнее определять уровень их свойств, благодаря чему, рекомендации производителя смогут принять более конкретную форму. 

Например:

- SAE 80 – предназначено для летней эксплуатации;
- SAE 80W - для эксплуатации в зимнее время года;
- SAE 80W-80 - всесезонный вариант смазочной продукции.
Что касается единой системы классификации описанной жидкости по всем параметрам (качеству, назначению и эксплуатационным свойствам), то ее попросту нет, а всемирно признанной является классификационная система API, охватывающая масла для механических трансмиссий. Согласно ей, все жидкости такого рода обозначаются знаком класса API GL и делятся на пять групп (классов) качеств: от API GL-1 до API GL-5 + несколько проектных. Основными признаками данной системы есть рабочие условия передачи и ее конструкция, а к дополнительным относятся наличие антизадирных и антиизносных присадок.
Трансмиссионное масло - что это такое,советы от профессионалов?

Также, в странах Европы, активно используется классификация ZF TE-ML, которая уделяет внимание всем маслам, включая и жидкости для гидромеханических передач. Zahnradfabrik Friedrichshafen (или просто ZF) – это одна из крупнейших компаний Европы по производству силовых агрегатов и передач автомобилей. Она создала классификацию всех видов передач автомобильного транспорта. Согласно ей , каждый из них имеет свой список смазочных материалов, а обозначаются они от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14. В них перечислены классы вязкости, виды и классы качества масел, марки и производители разрешенных к использованию продуктов.

Все ведущие европейские производители смазочных материалов стараются получить одобрение своей продукции именно от этой компании, так как ее классификационная система, с каждым годом все больше и больше вытесняет другие, занимая в Европе лидирующую позицию.

Трансмиссионное масло - что это такое,советы от профессионалов?
 

Обычно, вид рекомендуемой к применению трансмиссионной жидкости, указывается в технической документации транспортного средства и гравируется на масляном щупе трансмиссии. В большинстве современных транспортных средств, имеющих роботизированную коробку передач, используется трансмиссионная жидкость типа DexronDexron-2 или Dexron-3, однако, сравнительно недавно появился совершенно новый тип – «Т» или «Т2». Смешивать данные разновидности категорически не рекомендуется, поэтому производители окрашивают их в разные цвета: Dexron – в красный, а тип «Т» - в желтый.

Советы автомобилистов как правильно выбрать нужный продукт.

 

Думаю, всем уже понятно, что обойтись без описанной смазочной жидкости не получится, при чем менять ее, стоит регулярно. Частота этого процесса зависит от типа детали, марки состава и рабочих условий. Так, например, одно масло надо заливать через каждые 15 000 километров, а другое может проездить и 30км. Поэтому, к вопросу выбора стоит отнестись крайне серьезно. При покупке жидкости, стоит учитывать такие моменты: силу нагрузки, которая будет действовать на деталь и скорость относительного скольжения. Исходя из этих значений, осуществляется выбор масла определенной вязкости и с нужным количеством антизадирных присадок, которые способствуют появлению защитной пленки (изнашивается вместо детали).

Всегда внимательно читайте информацию на этикетке, она подскажет стоит или не стоит, в Вашем случае, покупать данный продукт. Кроме того, выбирая минеральное, синтетическое или полусинтетическое трансмиссионное масло, обязательно уточняйте его вязкость (указывается на упаковке). Если показатель этого значения при нагревании до 100 °С будет меньшим чем 24 мм2/с (класс «140»), то покупать такие масла лучше исключительно жителям теплой местности, а в условиях суровых зим более целесообразно применять жидкости класса «90».

Также не нужно забывать про качество продукта, ведь всем известно, что только надежное средство поможет добиться желаемого результата и продлит жизнь Вашему транспортному средству. Конечно, заранее убедиться в эффективности продукта не получится, но можно попробовать довериться имени известного производителя, который не раз подтверждал качество своей продукции.

 

Трансмиссионное масло - что это такое,советы от профессионалов?  - Smart69

 

Известные производители авто говорят, что масло можно не менять весь период эксплуатации автомобиля. Но масло регулярно необходимо контролировать. Это обеспечит отсутствие возможности поломок. Опытный автомобилист может это сделать прямо в гараже, не дожидаясь того, когда ухудшится работа авто.
Для чего необходима проверка?
Масло заливают для того, чтобы меньше терлись тормозные фрикционы, удалялось лишнее тепло. Кроме того, оно избавит от скопления осадка на металлической поверхности деталей. Это обусловливает снижение риска следующих моментов:
Могут начать разрушаться металлические поверхности различных узлов.
Бывает, что возникают проблемы с переключением передач.
С увеличением температуры снижается прочность металлических и полимерных деталей.
Некорректно работает коробка (опоздание при переключении или вообще отсутствие какой-либо реакции).
Если уровень масла недостаточный, то подобные проблемы возникают все чаще, их интенсивность неуклонно возрастает. Даже при появлении малейших проблем, без внимания их оставлять не стоит. Утечки масла могут отсутствовать, но оно меняет цвет. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться за помощью на ближайшую СТО.
Но чревато последствиями не только снижение уровня масла, но и превышение его предела. Это может обусловить возникновение следующих последствий:
Масло на кромках деталей при вращении начинает вспениваться.
Снижаются характеристики масла, интенсивно вырабатывается смазка.
Могут появиться проблемы, которые возникают при недостатке масла.
Лишнее масло начнет вытекать через сапун.
На корпусе коробки-автомата отмечается появление масляных потеков.
Контроль при помощи щупа
Подобными действиями владелец авто может обнаружить утечку либо посмотреть, насколько сильно износилось масло. У новой автоматической коробки имеются отличия в сравнении с привычными механическими устройствами. Если неопытный водитель впервые пытается провести подобные действия, у него могут возникнуть определенные сложности.
Местом расположения щупа является корпус коробки. Его легко заметить по наличию контрастирующей рукоятки. Она может иметь желтый или красный цвет. Алгоритм действий
Выполняются следующие манипуляции:
Автомобиль стоит на ровной площадке.
Селектор коробки находится в режиме «Parking».
Необходим прогрев двигателя до 90 градусов.
У щупа имеются насечки для того, чтобы определить минимальный и максимальный уровень масла. Проверку следует осуществлять с различными температурными режимами. Нормой считается то, если масляная отметка находится между отметками «Min» и «Max».
Без использования щупа
Современные авто, особенно европейские модели, не имеют щупа вообще. Проверку выполняют специальной трубкой, вставленной в поддон картера коробки. Она предназначена для контроля излишков масла и его консистенции.
При проверке осуществляют следующие действия:
Тщательно проверяют качество масла. Затем трубку устанавливают на место.
С помощью эластичного шланга в отверстие добавляют свежее масло. Кроме того, пользуются воронкой с подходящим диаметром.
Подачу масла прекращают после появления в контрольной трубке масляных капель. Коробка начинает избавляться от излишков.
Подобные мероприятия доступны практически каждому автолюбителю в самостоятельном режиме. Но при этом необходимо обращать внимание на некоторые нюансы. Для получения достоверной информации измерения проводят неоднократно, с интервалами между проверками в 1-2 дня. Затем высчитывают средний показатель.
Проверку проводят с помощью щупа, предназначенного именно для этой цели. Некоторые автомобилисты путают его с тем, что используется для контроля уровня топлива в бензобаке.


Печать   E-mail