Ремонт Вариаторов в Твери от 12 000р

 

 bc52eaas 960Вариатор Общепринятая абрревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) – непрерывно изменяющаяся трансмиссия.Вариатор является бесступенчатой коробкой передач,в его конструкцию заложена суть плавного изменения передаточного числа в заданном диапазоне.Основное преимущество вариатора перед другими трансмиссиями заключается в его эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки и оборотов двигателя,вместе с этим дополнительно достигается высокая экономичность топлива. Непрерывное изменение крутящего момента и отсутствие рывков при переключении,обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.Минус вариаторной коробки передач заключается только в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.

В наше время существует достаточно большое разнообразие вариаторов,но для автомобилей нашли применение только два вида вариаторов  клиноременный и тороидный.Наибольшее распространение среди автомобилей получил клиноременный вариатор.                        

 

 В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Различные конструкции вариаторов имеют   собственные названия:                                                                                                          348155

 Autotronic от Mercedes-Benz;

 Ecotronic, Durashift CVT от Ford;        

 Lineartronic от Subaru;

 Multidrive от Toyota;

 Multimatic от Honda;

 Multitronic от Audi;

 Xtronic,Hyper от Nissan.

 kak rabotaet akpp2

 

 

 

Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.

 

46f1f49s 960Клиноременный вариатор состоит из одной,бывает и двух ременных передач. Передача включает в себя два конуса, соединенных клиновидным ремнем.

Два конических диска могут синхронно сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива и тем самым меняя передаточное число. Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°,при котором обеспечивается перемещение клиновидного ремня по поверхности конуса с наименьшим сопротивлением.                             

731317Самые первые вариаторы имели резиновый ремень, который отличала невысокая долговечность его хватало только на 50000 км.В данный момент производители вариаторов используют гибкий металлический ремень. 

fae928as 960

8 CVT Belt 6

 

 

 

 

 

 

 

 

который изготавливают из нескольких (10-12)полос стали и из металлических пластин конической формы,в виде так называемой бабочки.

Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Металлический ремень имеют высокую прочность, долговечность, гибкость. Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях.

На моделях Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь. Такие вариаторы имеют название клиноцепной вариатор. subaru legacy 2010 official img 12

Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость. В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают наиболее высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной стали.Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший КПД. 

 

 

 

 

В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить движение задним ходом. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительный планетарный механизм,устройство и принцип работы которого подобен как в автоматической коробке передач.В вариаторной КПП применяется PCM электронная система управления, которая осуществляет по заданному алгоритмусинхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя,управляет сцеплением и обеспечивает работу планетарного механизма для реверсивного движения.Прямое управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам управления АКПП. В вариаторной коробке передач может быть имеется функция выбора фиксированных передаточных отношений (как Tiptronic).      

Принцип работы клиноременного вариатора заключается в синхронном изменении диаметров конусов в зависимости от режимов работы двигателя. Управление конусом осуществляется с помощью специального привода. В самом начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конусы максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конусы максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При последующем разгоне PCM вариатора поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых  обеспечивается максимальная мощность и лучшая динамика автомобиля.

Обратившись в Smart Diagnostics, можно  заказать диагностику Вариатора CVT с получением различной по полноте информации об имеющихся на нынешний момент проблемах для любой марки авто: