Роботизированная коробка передач РКПП

Роботизированная коробка передач "РКПП" (привычное народное название – робот) представляет собой обычную механическую коробку передач ,в которой включение и выключение сцепления,а так же переключение передач автоматизированы. Само название"Роботизированная коробка передач"говорит о том,что работой коробки передач руководит Электронный блок управления TCM (Transmission Contol Module) с определенным алгоритмом управления. Водитель и условия движения формируют только нужную информацию для блока управления,остальное TCM делает сам (выжимает и отпускает сцепление,переключает передачи) делает он это  с помощью сервоприводов (актуаторы) и с помощью электрогидравлической системой управления (зависит от модели КПП). Тем самым освобождая водителя от лишних движений и усилий.Ездовые качества "Робота" будут схожи с механической КПП.Роботизированная коробка передач "РКПП" (привычное народное название – робот) представляет собой обычную механическую коробку передач ,в которой включение и выключение сцепления,а так же переключение передач автоматизированы. Само название"Роботизированная коробка передач"говорит о том,что работой коробки передач руководит Электронный блок управления TCM (Transmission Contol Module) с определенным алгоритмом управления. Водитель и условия движения формируют только нужную информацию для блока управления,остальное TCM делает сам (выжимает и отпускает сцепление,переключает передачи) делает он это  с помощью сервоприводов (актуаторы) и с помощью электрогидравлической системой управления (зависит от модели КПП). Тем самым освобождая водителя от лишних движений и усилий.Ездовые качества "Робота" будут схожи с механической КПП.
Роботизированная коробка передач - сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач (водителю не нужно отвлекаться на манипуляции с рычагом переключения передач и педалью сцепления) а так же надежность и топливную экономичность от механической коробки передач. При этом сочетание достоинств автоматической коробки передач (удобство вождения и переключение передач без разрыва потока мощности) и механической КПП (спортивный характер и высокий КПД) при очень коротких временных переключениях и «непрерывной тяге» доставляет при вождении автомобиля с Роботизированной КПП особое удовольствие.
"Робот" в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.Но есть виды РКПП не уступающие по ценовому диапазону. В настоящее время практически все ведущие автопроизводители устанавливают на свои автомобили Роботизированные коробки передач, устанавливают их от малого до премиум класса.
Роботизированные коробки передач - Имеют различия по конструкции и упралению. РКПП могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач.izitronikВместе с тем можно выделить общее устройство данного агрегата - управления сцеплением и передачами. В Роботизированных коробках передач используется сцепление фрикционного типа (Сухое или Мокрое).
Это может быть пакет фрикционных дисков или отдельный диск.Продвинутым в конструкции коробки передач является  двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.В электрическом приводе исполнительным механизмом являются сервоприводы (актуаторы).А гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами(соленоид).Такой вид привода еще называют электрогидравлическим.Хорошим примером Роботов с электрогидравлическим управлением является Easytronic от Opel и Durashift EST от Ford в них используется гидромеханический блок с актуатором для управления главным цилиндром привода сцепления.

Электрический привод имеет невысокую скорость переключения передач (0,3-0,5с) но у него наименьшее энергопотребление. Гидравлический же привод постоянно поддерживает давление в системе,и за счет этого больше затрачивается энергии. Но с другой стороны он более быстрый. Некоторые Роботизированные коробки передач с гидравлическим упралением, устанавливаемые на премиальные автомобили, имеют отличную скорость переключения передач.Именно эти качества определяют область применения Роботов. С электрическим приводом на более бюджетных автомобилях, а с гидравлическим приводом – на более дорогих.Управление РКПП как уже и говорилось осуществляет TCM.Блок анализирует информацию от датчиков и исполнительных механизмов (частота вращения на входном и выходном валу,положению вилок переключения передач,положение селектора,а так же давление и температуру масладля гидравлического привода и.т.д) и на основании показаний принимает решения.2018 09 15 21 36 32
В процессе работы TCM взаимодействует с системой управления двигателем PCM с ABS и ESP.В Роботизированных коробках передач с гидравлическим приводом в систему управления дополнительно включен гидравлический блок управления (Гидроблок,Мехатроник), который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.
Основным преимуществом Роботизированной коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач,и минимальнй разрыв мощности от двигателя.

"Робот" с двумя сцеплениями отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей.Но с основными достоинствами увеличивается энергопотребление КПП (особенно с "мокрым" сцеплением). Например в РКПП Powershift от Ford на одном валу находятся четные передачи на другом нечетные,по сути это две механики взаимодействующие друг с другом постоянно.Блок TCM в зависимости от необходимости выбора передачи подает сигнал на актуатор вилки выбора передачи,(сперва выбрав передачу) а затем через сцепление подключает нужный вал с передачей.И все это без разрыва мощности.Высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отличной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.Поэтому другое название Роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями  преселективная коробка передач (от preselect - предварительно выбрать).

Обратившись в Smart Diagnostics, можно  заказать диагностику РКПП с получением различной по полноте информации об имеющихся на нынешний момент проблемах для любой марки авто:
В наше время двойное сцепление применяется во многих Роботизированных коробках передач

Powershift  Durashift от Ford Volvo
DSG от Volkswagen
Speedshift DCT от Mercedes-Benz
Twin Clutch SST от Mitsubishi
PDK от PorscheS-Tronic от Audi
TCT от Alfa Romeo
DCT M Drivelogic от BMW
Easytronic от Opel
Ремонт роботизированных коробок передач тверь DSG,Powershift,Easytronic ,Multidrive Форд,Тойота,Опель,Ситроен,Вольво