VOLKSWAGEN - "DSG"

"DSG" (Direct Shift Geаrbox или Dirеkt Schаlt Getriebe) - коробка передач с функцией прямого переключения еще несколько десятков лет назад казалась чем-то практически невозможным. Ведь это можно сказать сразу две коробки передач под одним корпусом. Эта особенность имеет явные преимущества. К примеру, когда водитель начнёт разгоняться на 2-й передаче, 3-я уже будет включена и полностью готова к работе. С этой функцией процесс переключения будет проходить без перерывов в потоках мощностей. Следовательно, переключение передач будет комфортным для владельца авто.

Первая модель "DQ250" была спроектирована механиками организации "BorgWarner". В наши дни имеется множество разновидностей робототизированных устройств, объединённых под единым названием "DSG". В ней находятся как модели с мокрым сцеплением: "DQ500", "DQ250", так и коробки передач с сухим сцеплением: "DQ200", "DQ380".

"DQ250" - Шести-ступенчатая КП отличающаяся двойным сцеплением "DQ250 02E" изначально стала устанавливаться на автомобили "Audi" с объёмом мотора от 1.6 - 3.2 л.

Чуть позже "Volkswagen" начал устанавливать ее на "Touran" , "Golf", "Jetta", "Sharan", "Rabbit", "Passat" и "Scirocco", и также на некоторые автомобили марок "Scoda" и "Seat".

Первая модификация "DQ250 02Е" имела спроектированную систему маховика, что со временем приводило к выходу из строя всей 2-х пакетной коробки передач. Также в ряде случаев, водители машин с такой коробкой передач испытывали проблемы с работой сцепления и мехатроника. Чуть позже, "Volkswagen" выпустил более современную прошивку, которая помогала частично решить эти проблемы. Однако после установки нового ПО управление авто происходило менее динамичным.

"DQ200"- Если проблемы связанные с работой ранее рассмотренной модели постепенно удалось исправить, то с этой версией КП все сложилось немного сложнее. Это связано с тем, что "DQ200" была выпущена в продажу ещё в 2008 году. Предназначалась она для установки на авто с небольшими моторами. Насос гидравлической системы "DQ200" не оставался постоянно в работе, а приводился в действие электрическим мотором. Это помогло добиться экономичности расхода топлива во время езды на небольших скоростях.

Кроме того, коробка передач имела сухое сцепление, находившееся вблизи двух-массового маховика. Эта конструкция была изобретена в процессе сотрудничества компаний "Volkswagen" и "Luk".

Гарантийное обслуживание автомобилей "Volkswagen" на территории Р.Ф. составляло около 2-х лет либо 100000 км. пробега. Но даже после замены сцепляющего элемента и мехатроника на протяжении срока гарантийного обслуживания проблемы в работе коробки передач не устранялись полностью. По этой причине, в 2012 году компания "Volksvagen" продлила гарантийное обслуживание "DSG" для России до 5-ти лет или 150000 км. пробега. Продление гарантийного обслуживания предоставлялось владельцам автомобилей "Seat", "Volkswagen" и "Skoda". На автомобили "Audi" продление гарантии не распространялось.

Тогда почему же установка коробок передач "DSG" со временем приводила к проблемам в работе автомобиля? Причина неисправностей кроется в сложной и достаточно "капризной" гидравлике. Для того , что бы автомобиль работал исправно, гидравлическая часть "DSG" должна выполнять свою роль при любых условиях. Если у обычной "автоматической" коробки передач рывки при старте автомобиля практически полностью сглаживает гидротрансформатор, то в роботизированных коробах передач эта роль возлагается на ПО и гидравлику.

"DSG" с более сложными устройствами оснащаются сразу 2-мя сцеплениями, которые имеют более замысловатую гидравлическую часть и ПО. К примеру, в коробках передач "DSG" крайне необходимо согласованное функционирование мельчайших частей приводов сцепления. Для того, чтобы перемена передач казалась владельцу авто максимально комфортной, коробка передач должна разомкнуть первое сцепление и сомкнуть второе быстро и без разрывов потока мощности.

Кроме того, ремонт "DSG" – это куда больше, нежели обычная замена механических агрегатов. Это и самая кропотливая работа связанная с настройкой сложнейшей электроники коробки.

Важно и то, что для выполнения такого ремонта, мастер должен иметь под руками немалое количество специализированного оборудования и инструмента.

Обратившись в Smart Diagnostics, можно  заказать диагностику РКПП с получением различной по полноте информации об имеющихся на нынешний момент проблемах для любой марки авто.