Ремонт Роботизированных трансмиссий в Твери от 12 000р

 

 

2018-09-15_20-09-15.pngРоботизированная коробка передач РКПП

Роботизированная коробка передач "РКПП" (привычное народное название – робот) представляет собой обычную механическую коробку передач ,в которой Включение и Выключение сцепления,а так же переключение передач автоматизированы. Само название"Роботизированная коробка передач"говорит о том,что работой коробки передач руководит Электронный блок управления TCM (Transmission Contol Module) с определенным алгоритмом управления. Водитель и условия движения формируют только нужную информацию для блока управления,остальное TCM делает сам (выжимает и отпускает сцепление,переключает передачи) делает он это  с помощью сервоприводов (актуаторы) и с помощью электрогидравлической системой управления (зависит от модели КПП). Тем самым освобождая водителя от лишних движений и усилий.Ездовые качества "Робота" будут схожи с механической КПП.

Роботизированная коробка передач - сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач (водителю не нужно отвлекаться на манипуляции с рычагом переключения передач и педалью сцепления) а так же надежность и топливную экономичность от механической коробки передач. При этом сочетание достоинств автоматической коробки передач (удобство вождения и переключение передач без разрыва потока мощности) и механической КПП (спортивный характер и высокий КПД) при очень коротких временных переключениях и «непрерывной тяге» доставляет при вождении автомобиля с Роботизированной КПП особое удовольствие.

"Робот" в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.Но есть виды РКПП не уступающие по ценовому диапазону. В настоящее время практически все ведущие автопроизводители устанавливают на свои автомобили Роботизированные коробки передач, устанавливают их от малого до премиум класса.

 2018 09 15 20 52 252018 09 15 20 37 34Роботизированные коробки передач - Имеют различия по конструкции и упралению. РКПП могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач.izitronikВместе с тем можно выделить общее устройство данного агрегата - управления сцеплением и передачами. В Роботизированных коробках передач используется сцепление фрикционного типа (Сухое или Мокрое).

59e9dc7e556c48fa045638a5383d07b51966159246 b

 

 

 

 

 

Это может быть пакет фрикционных дисков или отдельный диск.Продвинутым в конструкции коробки передач является  двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.В электрическом приводе исполнительным механизмом являются сервоприводы (актуаторы).А гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами(соленоид).Такой вид привода еще называют электрогидравлическим.Хорошим примером Роботов с электрогидравлическим управлением является Easytronic от Opel и Durashift EST от Ford в них используется гидромеханический блок с актуатором для управления главным цилиндром привода сцепления. Durashift Ford

EASYTRONIC OPEL 

 

Электрический привод имеет невысокую скорость переключения передач (0,3-0,5с) но у него наименьшее энергопотребление. Гидравлический же привод постоянно поддерживает давление в системе,и за счет этого больше затрачивается энергии. Но с другой стороны он более быстрый. Некоторые Роботизированные коробки передач с гидравлическим упралением, устанавливаемые на премиальные автомобили, имеют отличную скорость переключения передач.Именно эти качества определяют область применения Роботов. С электрическим приводом на более бюджетных автомобилях, а с гидравлическим приводом – на более дорогих.Управление РКПП как уже и говорилось осуществляет TCM.Блок анализирует информацию от датчиков и исполнительных механизмов (частота вращения на входном и выходном валу,положению вилок переключения передач,положение селектора,а так же давление и температуру масладля гидравлического привода и.т.д) и на основании показаний принимает решения.2018 09 15 21 36 32

В процессе работы TCM взаимодействует с системой управления двигателем PCM с ABS и ESP.В Роботизированных коробках передач с гидравлическим приводом в систему управления дополнительно включен гидравлический блок управления (Гидроблок,Мехатроник), который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

Основным преимуществом Роботизированной коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач,и минимальнй разрыв мощности от двигателя.2018 09 15 21 44 04

 

"Робот" с двумя сцеплениями отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей.Но с основными достоинствами увеличивается энергопотребление КПП (особенно с "мокрым" сцеплением). Например в РКПП Powershift от Ford на одном валу находятся четные передачи на другом нечетные,по сути это две механики взаимодействующие друг с другом постоянно.Блок TCM в зависимости от необходимости выбора передачи подает сигнал на актуатор вилки выбора передачи,(сперва выбрав передачу) а затем через сцепление подключает нужный вал с передачей.И все это без разрыва мощности.Высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отличной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.Поэтому другое название Роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями  преселективная коробка передач (от preselect - предварительно выбрать).

Обратившись в Smart Diagnostics, можно  заказать диагностику РКПП с получением различной по полноте информации об имеющихся на нынешний момент проблемах для любой марки авто:

В наше время двойное сцепление применяется во многих Роботизированных коробках передач


Powershift  Durashift от Ford Volvo

DSG от Volkswagen

Speedshift DCT от Mercedes-Benz

Twin Clutch SST от Mitsubishi

PDK от PorscheS-Tronic от Audi

TCT от Alfa Romeo

DCT M Drivelogic от BMW

Easytronic от Opel