Smart69

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) еще в конце 20 века. Самый первый вариатор К -110 был произведен в 2000-ом году и сразу же запущен в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация - К111, а в 2005 - усиленная модификация для двигателей до 2.4л - К112, которую уже как «неубиваемую» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка. Восторженные отзывы о надежности этой серии привела к многчисленным заказам на ноые модификации — К114 — K115. Все совершенствования были связаны в основном с усилением узлов, совершенствованием электрики и настройками компьютера. В ремонте встречается вариатор К110 агрегатированный с 2х литровым двигателем. Наиболее популярна у нас в ремонте модификация К112.
В 2002 выходила серия вариаторов К210, которая была признана «проходной» и не получила дальнейшего развития.
K310 CVT

В 2003-м запустили новую (уже международную) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить педалью газа в первые 200 ткм.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см?. К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тогда же примерно в (2004) была запущена новая серия вариаторов класса - К410, унифицированная с К210, которая обкатывалась на Витц и IQ с двигателями до 1.3л. С 2011 года отработанная и уже «неубиваемая» модификация этого вариатора К411 стала массово устанавливаться на местные Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).

Параллельно (2002) Айсин разрабатывала для внешнего рынка родственную модификацию этих вариаторов класса "микро" и "мини"под названием XA-10LN и XA15-LN, для внешнего нетойотовского мира, чтобы потеснить конкурентов из Джатко - JF011E- JF015E.

Нельзя сказать, что предыдущий джатковский JF011E занял весь рынок потому что был лучше тойотовских вариаторов. Jatco получала преимущество скорее серийностью установки своих вариаторов на популярных марках авто и низкой ценой агрегата.

Редкие у нас XA10-LN (К410) с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт для японского рынка. А после пробовали ставить и на Сплэш. Позже этот вариатор в модификации К411 (410) встречали на Yaris, Wish, Ractis и др.

Тойотовские вариаторы особенно отличаются большей надежностью и ресурсом, чем вариаторы Jatco, в основном из-за того, что конструкторы зажали режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта «так называемая заторможенность» — основная проблема для маркетологов, которые по праву считают вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем ДСГ или классический автомат.Последние вариаторы Тойоты решили эту проблему, подключив в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT.