Powershift

POWERSHIFT - идея создания этой преселективной трансмиссии принадлежит компании Porsche и первые проекты начались еще в 80-х годах. А так как немецкие инженеры считали, что пилоты гоночных автомобилей тратят драгоценные доли секунды на то, чтобы переключить передачу на механической КПП, и в эти моменты автомобиль теряет мощность, то с реализацией проекта решили не затягивать и компания Porsche быстро дала зеленый свет для его развития. И уже в 1982 году автомобиль Porsche 956, оборудованный роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, выиграл гонку Ле-Ман. Но в серийное производство эта трансмиссия не вошла из за слабой надежности, и всему виной была электронная промышленность, не имевшая на то время возможности выпускать эффективные электронные платы. 
Через пару десятков лет развивать этот проект стали сразу несколько компаний. Porsche обратилась к компании ZF, а немецкий концерн VAG доверил разработку своей трансмиссии DSG американской фирме BorgWarner. Другие автопроизводители инвестировали свои средства в разработку трансмиссии от Getrag. В 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450 от компании FORD. А через пару лет компания LUK представила более компактную сухую версию этой трансмиссии 6DCT250. 
На данный момент в серии два робота Powershift, отличающиеся по типу корзины. WD- сцепление мокрого типа, коробка с гидравлическим управлением и DD- сцепление сухого типа, коробка с электронно-гидравлическим управлением.

Powershift 6DCT450(MPS6) с мокрым сцеплением устанавливается на Chrysler,Volvo,Ford,Renault,Land Rover. Из за удлиненной конструкции эта коробка не может устанавливаться на компактные автомобили.

Powershift 6DCT250(DPS6) с сухим сцеплением ставится на автомобили Renault с двигателем 1.5л и автомобили Ford с двигателями до 2.л.

На автомобили Mitsubishi Outlander,Lancer,Galant и другие ставится Powershift с мокрым сцеплением 6DCT470.

Типичными проблемами этой трансмиссии с мокрым сцеплением является то, что механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия,вибрациям и залипания клапанов. Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла. ?Так же еще одной проблемой в этой коробке является демпфер с пружинами, которые работают очень напряженно при агрессивной езде и быстро теряют заводские размеры. В результате этого эти пружины начинают болтаться в своих местах и съедать металл направляющих и вот эта металлическая пыль и является главной причиной цепной реакции большинства всех проблем. Поэтому в этой коробке предусмотрели еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами. Робот Powershift очень чувствителен к маслу и к его выбору стоит отнестись очень взвешенно.

Масло нужно заливать то, которое конкретно написано в мануале, а не которое советуют и связано это с настройками КПП под каждую конкретную модель автомобиля. Замену масла стоит производить частично каждые 30-40 т.км.

Большинство российских автомобилей Ford Focus третьего поколения с атмосферным двигателем оборудованы роботом с сухим сцеплением(6DCT250). Автопроизводитель заявляет о ее экономичности,мгновенном переключении передач и снижении токсичности выхлопа. Звучит красиво, но на практике автомобилисты столкнулись с рядом серьезных проблем. ?Все болезни этой коробки проявляются примерно одинаково- рывки, толчки и вибрации во время переключения передач, аварийный режим коробки и отказ автомобиля двигаться. Самая частая неисправность - это текущий сальник га первичном валу, через который масло попадает на оба сцепления и оно начинает проскальзывать. От пробега и времени эта неисправность никак не зависит, бывали случаи течи сальника как на 10 тысячах, так и на 60 тысячах км пробега. 

Нередко могут заклинивать вилки включения сцеплений и проблему решает только полная замена комплектов вилок и сальников. Так же проблемой является окислившаяся плата гидроблока (мехатроника), TCM модуль с исполнительными электродвигателями, который переключает передачи и выжимает сцепление и проблема при которой автомобиль не видит выбранный режим коробки, так же связана с модулем TCM. 

Современные версии Powershift и DSG, установленные на Volkswagen Jetta и Ford Focus 3, схожи по конструкции - у обеих сухое сцепление, управляемое электромагнитными актуаторами. Разница лишь в ПО и количестве передач : у DSG их 7, а у Powershift их 6. Для Ford железо и софт разрабатывала компания Getrag и Luk, а для Volkswagen - BorgWarner. Соответственно настройки получились разные. Powershift переключает скорости мягче, почти как у гидромеханики, и эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме, а DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа.

Избегайте буксировки. Но если есть необходимость убрать автомобиль из опасного места, то можно применить буксировку на короткое расстояние на очень низкой скорости - не более 20 км и не более 20 км/ч. Так же настоятельно рекомендуется не выполнять буксировку при температуре окружающей среды ниже 0 °C. Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция НЕ ограничены.

 #smartdiagnostics69#ремонтакпптверь#smart69#tverakpp#тверскаяобласть#tver#смартдиагностик#тверь#тверь69