Приветствую всех читателей нашего блога.Сегодня мы рассмотрим,один из главных исполнительных механизмов гидравлической системы АКПП, а именно соленоид.Что это за элемент такой, как он работает,какую выполняет функцию и какова его роль в общей работе автоматической коробке передач.

Соленоид  -  как и многие названия взаимствован у греков,переводится он как σολήνα (солина) — канал, труба и ειδός (эйдос) — подобный, похожий. В нашем же случае это - разновидность катушки индуктивности. Да,да та самая катушка индуктивности внешняя обмотка и стальной сердечник,подаем напряжение на обмотку, создаем магнитное поле и двигаем стальной сердечник,убираем напряжение или делаем его меньше, в обратное положение его вернет пружина.

solonoid Суть простая,конструкция примитивная,мысль как всегда гениальная)).Соленоид еще называют - электромеханический клапан регулятор,который исполняет команды TCM (Tansmission control module - Блок управления трансмиссией),он то закрывает канал в гидроплите (гидроблок),то открывает. Можно сказать что соленоид управляет потоками гидравлической жидкости или по-другому гидравлическими переключениями в заданных режимах работы АКПП.

 
 

Как устроен соленоид?Из чего он состоит?

Соленоиды бывают в основном двух типов:

  • On-OFF,просто включить выключить,открыть закрыть.
  • PWM pulse-width modulation соленоиды которые управляются с помощью широтно-импульсной модуляции.

Ну с первыми все понятно,на картинке видно,во время подачи напряжения ON плунжер втягивается во внутрь, тем самым освобождая шарик, линейное давление 
solenoidSolenoid

поступает в полость тем самым становясь контрольным давлением.Когда напряжение убирается OFF то плунжер под действием пружины перемещается в обратное положение, своим краем давит на шарик, а тот в свою очередь перекрывает канал линейному давлению. Все, суть его проста, открыть-закрыть,два положения.

А вот с соленоидами PWM немного все по другому.

PWM pulse-width modulation Широтно-импульсная модуляция — процесс управления мощностью методом пульсирующего включения и выключения устройства.В зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от блока управления,ток подается прерывисто, с разной длительностью прерывания.То есть суть соленоида такая,он может плавно и сколько надо перекрывать сечение в каналах гидроблока,и тем самым создавая плавность управления гидравлической жидкостью. Ведь все эти усовершенствования ради одной цели,это полностью контролировать давление жидкости, ведь с помощью нее и происходит вся работа агрегата.

  • Соленоиды имеют различные отличия типов,но суть их остается прежней, это управлять рабочей жидкостью в заданных режимах работы АКПП.

 solenoid

 

Solenoidy AKPP 2

Какие бывают проблемы с соленоидами?

Основные проблемы с соленоидами бывают двух типов

1.Это механическая неисправность, когда в жидкости присутствует мелкая стружка и плунжер работает под мелким абразивом, тем самым деформируясь и как следствие дальнейшее его подклинивание и сюда же можно отнести клеевую основу, что мешает нормальной работе плунжера, которая попадает в масло при горении пакета сцепления либо блокировки гидротрансформатора.

2.Это электрическая, когда неисправность связана с контактом, отошла пайка,окисленный контакт,возросло сопротивление обмотки,обрыв проводки,и т.д.

  • Как правило при нормальных условиях эксплуатации АКПП (менять фильтр,масло) с соленоидами особо проблем не бывает.Ресурс у них не маленький, но если они начали уже нештатно работать, то лучше менять их всем комплектом, потому-что где один, там уже и второй на подходе а там третий и так далее.

Печать   E-mail