Форд powershift

Форд powershift


MPS6 Powershift устройство и принцип работы

ФОРД POWERSHIFT

- идея создания этой преселективной трансмиссии принадлежит компании Porsche и первые проекты начались еще в 80-х годах. А так как немецкие инженеры считали, что пилоты гоночных автомобилей тратят драгоценные доли секунды на то, чтобы переключить передачу на механической КПП, и в эти моменты автомобиль теряет мощность, то с реализацией проекта решили не затягивать и компания Porsche быстро дала зеленый свет для его развития.

И уже в 1982 году автомобиль Porsche 956

Форд powershift

- оборудованный роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, выиграл гонку Ле-Ман. Но в серийное производство эта трансмиссия не вошла из-за слабой надежности, и всему виной была электронная промышленность, не имевшая на то время возможности выпускать эффективные электронные платы и соответствующее программное обеспечение. 

Через пару десятков лет развивать этот проект стали сразу несколько компаний.Porsche обратилась к компании ZF, а немецкий концерн VAG доверил разработку своей трансмиссии DSG американской фирме BorgWarner.

Другие автопроизводители инвестировали свои средства в разработку трансмиссии от Getrag

В 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450 от компании FORD. А через пару лет компания LUK представила более компактную сухую версию этой трансмиссии 6DCT250
На данный момент в серии два робота Powershift, отличающиеся по типу корзины.

WD - сцепление мокрого типа, коробка с гидравлическим управлением и
DD - сцепление сухого типа, коробка с электронно-гидравлическим управлением.

Powershift 6DCT450(MPS6)

- с мокрым сцеплением устанавливается на Chrysler,Volvo,Ford,Renault,Land Rover. Из за удлиненной конструкции эта коробка не может устанавливаться на компактные автомобили.Форд powershift

 

Powershift 6DCT250(DPS6)Форд powershift

- с сухим сцеплением ставится на автомобили Renault с двигателем 1.5л и автомобили Ford с двигателями до 2.л.На автомобили Mitsubishi Outlander,Lancer,Galant и другие ставится Powershift с мокрым сцеплением 6DCT470.

Типичными проблемами этой трансмиссии с мокрым сцеплением является то, что механическая и фрикционная авзвесь из ргорячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу алюминия,вибрациям и залипания клапанов.

Форд powershift

 

Форд powershift

 Что ведет к цепной реакции износа металла и дальнейшего загрязнения масла.Так же еще одной частой проблемой в этой коробке является демпфер с пружинами, которые работают очень напряженно при агрессивной езде и быстро теряют заводские размеры.

Форд powershift

 В результате этого эти пружины начинают болтаться в своих местах и съедать металл направляющих и вот эта металлическая пыль и является главной причиной цепной реакции большинства всех проблем. Поэтому в этой коробке предусмотрели еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами.Робот Powershift очень чувствителен к маслу, и к его выбору стоит отнестись очень взвешенно.Масло нужно заливать то, которое конкретно написано в мануале, а не которое советуют и связано это с настройками КПП под каждую конкретную модель автомобиля. Замену масла стоит производить частично каждые 30-40 т км.

Форд powershift

Большинство российских автомобилей Ford Focus третьего поколения с атмосферным двигателем оборудованы роботом с сухим сцеплением (6DCT250). 

Форд powershift

Автопроизводитель заявляет о экономичности данной кпп,мгновенном переключении передач и снижении токсичности выхлопа. Звучит неплохо, но на практике автомобилисты столкнулись с рядом серьезных проблем.

 Все болезни этой коробки проявляются примерно одинаково - рывки, толчки и вибрации во время переключения передач, аварийный режим коробки и отказ автомобиля двигаться. Самая частая неисправность - это текущий сальник на первичном валу, через который масло попадает на оба сцепления и оно начинает проскальзывать. От пробега и времени эта неисправность никак не зависит, бывали случаи течи сальника как на 10 тысячах, так и на 60 тысячах км пробега. 

Форд powershiftФорд powershift

Нередко могут заклинивать вилки включения сцеплений и проблему решает только полная замена комплектов вилок и сальников. Так же проблемой является окислившаяся плата гидроблока (мехатроника), TCM модуль с исполнительными электродвигателями, который переключает передачи и выжимает сцепление и проблема при которой автомобиль не видит выбранный режим коробки, так же связана с модулем TCM. 

Современные версии Powershift и DSG, установленные на Volkswagen Jetta и Ford Focus 3, схожи по конструкции - у обеих сухое сцепление, управляемое электромагнитными актуаторами. Разница лишь в ПО и количестве передач : у DSG их 7, а у Powershift их 6.

Для Ford железо и софт разрабатывала компания Getrag и Luk, а для Volkswagen - BorgWarner. Соответственно настройки получились разные. Powershift переключает скорости мягче, почти как у гидромеханики, и эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме, а DSG работает ажестче, с легким прывком при старте и хорошо ъощутимым ъторможением двигателем под сброс газа.

Избегайте буксировки. Но если есть необходимость убрать автомобиль из опасного места, то можно применить буксировку на короткое расстояние на очень низкой скорости - не более 20 км и не более 20 км/ч. Так же настоятельно рекомендуется не выполнять буксировку при температуре окружающей среды ниже 0 °C. Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция не ограничены.

Консультация специалиста: 

 

 


Печать   E-mail