Сегодня на автомобили устанавливается несколько видов автоматических коробок передач, каждая из которых обладает своими особенностями принципа действия.
Автомат гидромеханический
Самый распространенный автомат, благодаря своей универсальности, — гидромеханический. До 250 000 км такая КПП может пройти без особых проблем. Главная ее особенность — выносливость, когда можно отлично ездить даже по бездорожью и передавать большой момент на ведущие колеса. Сейчас на рынке встречаются автоматы с четырьмя, шестью и десятью передачами. Увеличение количества ступеней приводит к уменьшению размеров КПП, а также к снижению ее надежности.
Плюсы:
• конструкция доведена почти до совершенства,
• не боится пробуксовок,
• позволяет переключать передачи вручную,
• может легко адаптироваться под стиль конкретного водителя,
• имеет большой срок службы.
Минусы:
• невысокий КПД,
• зависания передач при переключениях,
• увеличенный расход горючего на машине,
• снижение запаса прочности с увеличением количества передач,
• большая масса.
Вариатор
Плавность работы — главное отличие вариатора, ведь передач в нем нет вообще, а передача момента от двигателя осуществляется при помощи ремня, скользящего между специальными конусами. В итоге изменяется соотношение их числа оборотов. Пробуксовки и езда по грязи противопоказаны вариаторам, когда они могут просто ломаться из-за перегрева. За счет плавной работы такие коробки идеально подходят для движения по городским улочкам.
Преимущества:
• двигатель всегда работает в оптимальном режиме;
• высокая плавность работы;
• в сравнении с классическим автоматом вариатор стоит дешевле;
• простота ремонта;
• некоторые модели вариаторов могут служить до 500 000 км.
Недостатки:
• высокий уровень шума на разгоне, ведь мотор сразу раскручивается до максимальной величины оборотов;
• коробка требует частой смены масла;
• КПП боится длительных поездок на предельных скоростях;
• высокая цена ремонтов и обслуживания.
Робот
На современных машинах сегодня можно встретить роботы с двумя и одним сцеплением. Робот напоминает МКПП, в которой за переключение передач отвечает электроника. Медлительной можно назвать коробку с одним сцеплением, а в момент переключения передач машина может «клевать носом», особенно если водитель забудет сбросить немного газ в момент изменения передачи. Коробки с одним сцеплением дешевы, но не очень надежны.
Преимущества:
• высокая надежность;
• простота ремонта — как у механической коробки передач;
• требует небольшого количества масла для смазки;
• ресурс сцепления больше на 40 %;
• малая стоимость самого агрегата и его замены.
Недостатки:
• при стоянке на подъеме требуется держать ногу на педали тормоза, чтобы исключить откат машины назад;
• отлично подходит для неторопливых водителей благодаря невысокой скорости переключения передач;
• при перегреве сцепление может размыкаться с переводом коробки в аварийный режим;
• иногда бывают клевки машины при переключениях.
Робот с двумя сцеплениями отличается увеличенной скоростью переключения передач, ведь он постоянно держит наготове следующую передачу, поэтому все так быстро и происходит. Существуют варианты с сухим и мокрым сцеплением, при этом первый вариант считается менее надежным. Особенность любого робота — не очень подходят для городских поездок, отличающихся большим количеством остановок на светофорах и в постоянных пробках.


Печать   E-mail